Форум поддержки национального движения Израиля

"Лучше иметь сильный Израиль, ненавидимый всем миром, чем всеми любимый Аушвиц!" (Меир Кахане)
Текущее время: 18 ноя 2019, 17:47


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 554 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 56  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 09:41 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Национальность - не грубое слово

Ран Бар Иошафат

Закон о национальном государстве был бы принят естественно в любой другой стране в Европе, так почему в Израиле превращают его в проблему?

Во время моего последнего визита в США мне пришлось объяснять одному американцу, что стоит за законопроектом о государстве Израиль как национальном государстве еврейского народа.

Соединенные Штаты не являются национальным государством. Нет там довлеющей группы, хоть большинство населения - белые христиане. Тот американец рассказал мне, что прочитал в английской версии газеты "Гаарец", что государство Израиль продвигает недемократичекий закон, постановляющий, что Израиль - национальное государство еврейского народа, и захотел узнать каково содержание законопроекта и почему он недемократичен. После того, как мы прошли параграф за параграфом, его вопрос был: "Почему этот закон не был принят давно?" Его симпатия к закону не вытекала из слепой любви к государству Израиль, а из понимания содержания законопроекта и понимания термина демократия.

Социальный клей, существующий в США, вытекает из принятия общественной хартии, приемлемой всеми гражданами, принимающими американский образ жизни. Эта модель - исключительная в мире.

Демократия - это в первую очередь власть народа. Это образ власти, "подогнанный" к определенному народу. В ООН есть более 190 государств, в большинстве национальных. Либеральная демократия, в своем сущностном смысле, включает и определенное мировоззрение прав человека. Сомнительно, что кто-то станет утверждать, что Дания, Норвегия или Швеция - недемократические государства. А ведь в этих странах лютеранство - официальная религия. Есть обязанность соответствующего воспитания детей, королевская династия должна быть лютеранской.

Ирландия, Норвегия, Польша и другие европейские страны хранят национальную связь на этнической или культурной основе. Они вкладывают ресурсы в продвижение национальной идентификации как в своей стране, так и вне ее путем различных языковых и культурных программ для бывших соотечественников, проживающих за границей. Австралия, Новая Зеландия, Англия, Греция, Испания и многие другие страны выставляют крест на флаге. Гимны большинства европейских государств упоминают христианскую, этническую или национальную принадлежность. Нехристианские граждане этих стран не чувствуют от этого, что их лишают прав человека. Выясняется, что только в Израиле существование закона о национальном государстве - закона, стремящегося законодательно закрепить идентификацию страны - создает проблему с демократией.

Законопроект вообще не говорит о нашей вере, а лишь указывает, что Израиль - национальное государство еврейского народа. То, что так просто для смотрящего со стороны, стало темой для обсуждения.

Противящимся законопроекту я предлагаю хотя бы быть честными - спор о законопроекте существует потому, что вы начали его. Если не будете выдвигать пустые утверждения о якобы его проблемности, мы не должны будем вкладывать энергию в его оправдание заграницей. Многим людям в мире он кажется естественным. Видно, они помнят для чего евреи собрались в Эрец Исраэль.

1.06.2017

Перевел Яков Халфин

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... uboe-slovo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 17:15 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мир отчаявшихся

Орли Гольдкланг

Объятия между Трампом и израильскими правыми должны были обрадовать левых. Но охватившая их скорбь свидетельствует, что мирное урегулирование уже не интересует их, как и американская военная помощь

После долгих лет, в течение которых американское давление служило центральной составляющей утверждений левых против строительства в поселениях и в еврейских районах Восточного Иерусалима, пришел Дональд Трамп и развалил всю башню расчетов. Как ни пытались представители партии Авода и левее их наскрести хоть огрызок намека на жесткие американские требования к Израилю, визит Трампа в Израиль завершился без озвучивания таких требований. Сейчас левые в политике и СМИ обещают, что трамповская тактика заключается в сладкой обертке жестких требований. Как слабая домохозяйка грозит детям, что вот-вот вернется домой отец, так левые посылают вправо намеки: "погодите-погодите, вот он вернется в Белый дом и начнется давление".

В программе левых, опасающихся за будущее американской помощи, американское давление занимает главное место, как вопросы безопасности в мировоззрении правых. Правый произраильский подход президента США (по состоянию на время написания этих строк - надо заметить, учитывая его переменчивую личность) похож на ситуацию, когда арабы полностью оставят террор, перекуют мечи на орала и запоют песни мира. Если бы такое случилось, это поставило бы правых-алармистов (заботящихся о безопасности) в положение, в котором находятся сейчас левые, заново обдумывающие свои объяснения-отговорки.

Трамп еще может навязать разрушение поселений и, разумеется, замораживание строительства в Иерусалиме, Иудее и Самарии, но он не готов посылать стрелы критики в адрес Израиля или делать скидки палестинцам. Он уважил Абу-Мазена официальным визитом, но резко критиковал того за прославление террористов. Отсутствие "палестинского государства" в 5 выступлениях Трампа во время визита на Ближний Восток заставляет павых улыбаться широкой улыбкой, чересчур широкой, а левых заставляет спросить себя в надцатый раз: какова альтернатива?

Даже если левые привел к тому, что лидер национального лагеря развлекался идеей "двух государств", то Биньямин Нетаниягу сумел убедить той своей Бар-Иланской речью только пугливую часть правых. Левые ни ма секунду на поверили, что премьер-министр согласен на создание "палестинского государства". Если не "два государства", то что да? - спрашивают слева и заодно задают себе трудные вопросы, вытекающие из их левых планов.

В замечательном развлекательном представлении Ноама Якобсона и Гади Вайсбарта "Staying alive" они поют скетч с повторяющимся припевом "Ignore it". Не считаясь ни с кем, они весело высмеивают оба лагеря: правых, игнорирующих арабскую демографию, и левых, игнорирующих вопросы безопасности. Из забавных строк вытекает, что на этот раз правые спрашивают левых: так что вы предлагаете?

На этой неделе под прикрытием визита президента США и торжеств 50-летия освобождения Иерусалима, Иудеи и Самарии, поднялась на пике своей мощи альтернатива левых. При всем уважении к сельфи Орена Хазана и облупающихся стен в резиденции главы правительства именно слова главы оппозиции Герцога были в самом деле озабочивающим событием во время визита. В то время, как здесь приземлился президент Соединенных Штатов и был принят теплыми рукопожатиями нашего премьера, Герцог заявил, что "мы поддержим любую мирную инициативу, которую он привезет, лишь бы привез". Видно, это учение лывых на одной ноге: не мир в обмен на безопасность и не мир в обмен на территории, а мирная инициатива любой ценой. Переговоры, а там что будет. Соглашение с широко закрытыми глазами.

Возможно, не каждый день распространяются такие безответственные фразы, отчаявшиеся мессиджи, не имеющие никакой связи с израильскими интересами, но эти мессиджи левых существуют и хорошо ощущаются улавливаются избирателями на избирательных участках. В сравнительно молодом государстве, окруженном врагами, все еще вынужденном жить с мечом в руке, альтернатива левых - это засунуть голову в песок. Она бессодержательна и в ней нет даже видимости ответственности. Лидер левых в Израиле обещает поддержать любую мирную инициативу, которую президент США положит перед нами, не интересуясь, что в ней, не читая. Для Герцога достаточно заголовка.

Докуда доходит подход левых можно узнать из случайной подборки новостей последней недели: объявление Восточного Иерусалима столицей Палестины - мероприятие под опекой партии Мерец, попытки отмены исполнения государственного гимна во время официальных церемоний, учитывая чувства арабов, законопроект об учреждении дня Накбы с двухминутным молчанием. По планам левых существование еврейского государства на Ближнем Востоке отдается на "добрую волю" наших ненавистников, левые игнорируют наших врагов. После долгих лет, в течение которых спрашивали правых:" какова ваша альтернатива?", пришло время спросить левых: "альтернатива чему?"

Кто боится израильских флагов

В удаляющиеся дни нашей молодости раз в год мы собирались в городском отделении Бней-Акива в особенно долгую и торжественную поездку в Иерусалим. Там вечером в День Иерусалима мы присоединялись к молитве десятков тысяч в ешиве Мерказ а-Рав, а оттуда шли в радостном шествии с флагами к Котелю. Длинные шеренги в бело-голубых одеждах с флагами и песнями благодарения и песнями Иерусалиму. Заодно это была возможность для знакомств. К утру мы, усталые, добирались на первом автобусе к старой Центральной автобусной станции.

С течением лет торжества пееренесли на полдень. Раздельные хороводы отмечают праздник теми же песнями и идут от центра города к тому же Котелю. Но колонны молодежи в бело-голубых одеждах, размахивающих израильскими флагами, стали политическоим вопросом. Впечатляющее шествие "рикудгалим" (танцы с флагами), полное благодарности бойцам ЦАХАЛя и Творцу мира за расширение границ государства и за освобождение Библейских земель получает сегодня злобные заголовки, приписывающие празднующим национализм и расизм. Ген.директор партии Мерец Моси Раз назвал их по радио "парадом ненависти" и сравнил шествующих с Ку-клукс-кланом. С его точки зрения, флаги Израиля в воротах Старого города Иерусалима - это непростительная провокация.

В среду Моси Раз с подельниками провели демонстрацию против шествия с флагами. Эта демонстрация явилась итогом 50 лет сумбура и потери основ ультралевыми. Напротив них шли патриоты Израиля.

("Макор ришон" 26.05.2017)

Перевод: Лея Халфин

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... avshikhsya


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, 09:54 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Разговоры об "оккупации" устарели

Мири Шалем

По радиостанции "Галей ЦАХАЛ" транслировали передачу "Что горит" с Рази Баркаи и Риной Мацлиах. Они вспомнили проф. Йешайягу Лейбовича в связи с 50-летием Шестидневной войны. Та война разделила нас на этой неделе на 3 части: празднующие, скорбящие и посредине - равнодушные.

В передаче привели аудиозапись слов Лейбовича, что Израиль теперь колониальное государство, в котором не смогут соблюдаться права человека из-за "оккупации". Проф. Юваль Штайниц был одним из интервьюируемых, приглашенных поговорить о Лейбовиче.

Министр Штайниц и ведущие говорили, что Лейбович разделял между "оккупацией" и шансами на мир. Лейбович решительно противился нашей власти над другим народом. Сразу после Шестидневной войны он уже призывал к отказу от Иудеи и Самарии, но различал между необходимостью отступить с "территорий", чтобы не быть "оккупантами", и стремлением к миру. Он полагал, что нет шансов на мир, нет партнера для мирного соглашения. По словам Баркаи и Штайница левые усвоили первую часть его слов - призыв к отступлению, но проигнорировали окончание: "Даже если вернемся к линиям 1967г., не будет мира", - утверждал профессор Лейбович.

Все опросы последнего времени свидетельствуют, что страна сдвинулась вправо. Вместе со страной сдвигаются и партии, которые еще недавно позиционировали себя как центристские, и достаточно ясно, что и они сдвигаются вправо вместе с народом. Уже 50 лет левые пытаются придумать себе нарратив, чтобы затем действовать на базе выдуманного нарратива, но не преуспевают.

Почему это не преуспевает? То, что происходит на деле, - это то, что диалог об "оккупации" захватывает все пространство сознания и мышления и действительность. Он воздействует и на арабов, которые знают, что если у них появится государство, их положение ухудшится, поэтому они заинтересованы взвесить другие решения. Другие решения не всегда проходят по маршруту коллективных стремлений к национальной независимости. И у арабов есть индивидуальные устремления к хорошей жизни.

Диалог об "оккупации" искажает и действительность, потому что так много лидеров пытались прийти к урегулированию с арабами и все попытки провалились. Большинство из нас уже поняли, что не с кем вести переговоры о мире, что палестинские руководители не хотят мира, что их стремления не ограничиваются "возвращением" "беженцев".

Но декламирующих об "оккупации" это не колышет. Диалог об "оккупации" толчет в той же ступе - не разделяя - и "власть над другим народом" и "мир". По их мнению, окончание "оккупации" принесет мир. Даже пророк гнева типа Лейбовича не думал так, и сдвигающийся вправо народ не полагает так. Большинство из нас знает, что окончание "оккупации" не принесет мир.

Разговоры об "оккупации" никогда не дают ответ на вопрос: что случится, если мы уйдем с "территорий"? Как мы тогда будем защищать границы государства? Кто защитит открытый тыл? Как будем сбивать "касамы" по всей стране? Разговор об "оккупации" фокусируется только на одном вопросе - "оккупации". Он прячет голову в песок при виде проблем, которые вспыхнут, если в самом деле отступим из Иудеи и Самарии, просто игнорирует их.

Диалог об "оккупации" привел на исходе прошлой Субботы на площадь Рабина тысячи "защитников прав человека, женщин, окружающей среды, гомосексуалистов, лесбиянок", не учитывая, что если тут возникнет "палестинское государство", то не будет уже места для защиты окружающей среды, прав женщин и т.д.

Разговоры об "оккупации" заполняют все наше общественное пространство и не оставляют места ничему другому. Этот диалог уже устарел и устал. Он уже в 50-летнем возрасте - еще не пожилой, но страдает от проблем: немного близорукости, немного маразма, немного хрипоты в голосе, немного проблем со слухом. Главное - он декламирует лозунги в силу инерции, но знает, что его декламации всегда ведут его в тупик.

Носители мантры об "оккупации", у меня к вам вопрос: вы в самом деле хотите, чтобы что-нибудь изменилось? Подумайте творчески, напишите заново нарратив и посмотрите на изменения, произошедшие здесь за последние 50 лет. Может, тогда мы не будем полагать, что только иностранные деньги и сентиментальная ностальгия поддерживают вас.

("Макор ришон" 2.06.2017)

Перевел Яков Халфин
МАОФ

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... i-ustareli


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 17:12 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Освободиться от оккупации сознания

Дрор Эйдар

Мировоззрение "территории в обмен на мир" не отвечает на вопросы, которые ставит действительность * Пришло время для другого мышления * 50 лет спустя, 10 мыслей о шести днях в июне

1. 50 лет спустя мы должны были бы знать, что арабы, проживающие в Эрец Исраэль, никогда не смирятся с фактом, что раздел страны означает, что и у евреев будет свое государство в стране, которая для исламского мира - вакф. За последние 100 лет, начиная с соглашения Вейцмана-Фейсала в 1919г., они всегда отвергали предложения о разделе, что говорит об их мировоззрении.

Бунтует ли палестинское большинство в Иордании против хашимитской оккупации, пришедшей из Хиджаза, желает ли реализовать свои национальные устремления там? Почему арабы Иудеи и Самарии не требовали независимое государство до 1967г.? Постояннмый отказ от раздела страны, отрицание еврейской истории и выдумывание альтернативной истории, факт, что только при еврейской власти арабы выдвигают требование о независимости - все это говорит, что ядро, вокруг которого группируются арабы - от Хамаса в Газе до Фатха в Рамалле и Аймана Уды из совместного арабского списка - это отрицание национальных прав евреев, прав на свое государство в своей стране. Не только хартия Хамаса отрицает наше право существования как евреев на этой планете; и палестинская национальная хартия не признает нас народом и не признает наше право на самоопределение.

2. К этому надо добавить развал государств региона. После Первой мировой войны колониальные державы навязали западный национальный подход, который был чужд культуре Ближнего Востока. Они силой установили тонкое современное покрытие на огромный вулкан и надеялись удержать внутри мировоззрения, идеи и веры, правившие тысячи лет, и не дать лаве вырваться. Это продержалось менее 100 лет. Когда лава взорвалась, поднялись племенные структуры, хамулы, уцелевшие под якобы западным фасадом. Задним числом мы знаем, что и под западным фасадом древние структуры всегда влияли на происходящее в регионе.

Что такое Сирия? Набор разных культур, этнических групп, враждебных племен, различия между которыми уходят далеко вглубь истории. Ливия - 2 враждебных племенных союза, искусственно соединенных. Ирак - сунниты, шииты и курды - с различным сознанием и враждебно друг другу настроенных. А Ливан? Сунниты, шииты, друзы и марониты, которые никогда не считали себя единой нацией. Чем израильские арабы отличаются от арабов Ливии, Сирии и Ливана? Какая связь между арабами Газы и арабами Шхема, и между этими группами и арабами Хеврона - кроме декларируемого стремления отменить еврейскую власть на Земле Израиля?

3. Израильские мирные предложения или предложения по урегулированию - то, что на языке СМИ представляется как "все знают, как будет выглядеть урегулирование" - известны: израильское отступление к линиям 4 июня 1967г. с изменениями границы, которые включат большие поселенческие блоки, и обмен территориями, раздел Иерусалима, ограниченное "возвращение беженцев" и компенсации прочим "палестинским беженцам". Более-менее. Все знают? Кроме палестинцев. Ни на одной серьезноей арене до сих пор не представляется их окончательное предложение, с реализацией которого они будут готовы объявить об окончании конфликта и требований. Нет такой программы. Нет палестинской программы по разделу страны и признанию еврейского государства. И никогда не было.

Вот мыслительное упражнение: есть ли в мире арабский или мусульманский руководитель, готовый заявить, что хотя бы один квартал в Тель-Авиве принадлежит евреям, а вся остальная территория от моря до Иордана - это Палестина и принадлежит арабам. Пусть признают историческое, религиозное и юридическое право евреев на один квартал. Не только де факто, но и де юре, в присутствии исламских богословов и их политического руководства. Есть такие арабские добровольцы? Это корень нашего самообмана.

4. 50 лет спустя мы находимся в психологическо-политическом тупике, который навязывает одну парадигму с разными названиями: территории в обмен на мир, решение двух государств, прекращение оккупации, раздел страны и т.д. Философ Томас Кон дал признаки когда парадигма (сверх-теория) утрачивает срок годности: когда опыты приносят результаты, не соответствующие парадигме, и она уже не может дать приемлемое объяснение многим вопросам и противоречиям в своей области. В период кризиса возникают различные идеи, пока одна из них не ведет к новой парадигме, которая приводит к мыслительной революции. Кон сравнил изменение мышления ученых со "сменой религии". Мы можем использовать этот образ и при описании противодействия сторонников старой парадигмы ближневосточного урегулирования, их противодействия иным идеям. Они называют своих коллег, изменивших свое мнение, "еретиками-отступниками" и обвиняют тех в развале старой теории.

Старая парадигма сопровождает нас с "седьмого дня" Шестидневной войны: мир будет достигнут в обмен на отдачу занятых территорий. Это было основой ословских соглашений. Все попытки, сделанные на базе этой парадигмы, провалились. Любое отступление вело к войне или к ухудшению положения в области безопасности. Не вызвало мирный общественный диалог на другой стороне. Даже если предположим, как утверждают умеренные левые, что нет опасности в отступлении и создании арабского государственного образования (террористического образования?) в горах Иудеи и Самарии, остается вопрос: кто сказал, что палестинцы заинтересованы в самом щедром (с нашей стороны) соглашении? 100 лет они отказываются. Почему удовлетворятся сейчас маленьким государством вместо большого географического пространства, украденного у них, по их словам, евреями? Мы усвоили странный обычай: делать расчеты наших врагов и удивляться, что их поведение не соответствует ожиданиям.

5. Мы не только переносим на арабов наши стремления и мечты; мы отталкиваем вопрос Иерусалима - краеугольный камень конфликта. Сионизм взял свое название от Сиона - не как религиозный или духовный символ, а как национальную цель с географической отметкой. Были бы мы народом, если бы не клятва вознести Иерусалим во главу нашей радости и не забывать его? Очень сомнительно. То, что прорвалось в национальном сознании с освобождением Старого города Иерусалима, не сможет вернуться на долгосрочное хранение на складе памяти с помощью "рациональных" объяснений, вроде демографической угрозы, утраты демократии и пр. Две тысячи лет мы клялись этому Городу, а сейчас будут убеждать нас, что "ради нашего будущего" стоит отдать его (или часть) нашим врагам, потому что только так наступит мир. Это серьезно? Неужели еврейский народ может сформировать национальную идентификацию без религиозной основы, находящейся в наших книгах, обычаях, идеалах и идеях? Что мы себе думали, что после возвращения к нашим самым святым местам согласимся отказаться от них в обмен на обещания мира? Чего стоит "мир", если Иерусалим опять станет разделенным или чужой флаг будет развеваться над ним? Разве нет опасности сионистскому духу и нашей готовности воевать за наше существование в случае сознательного отказа от Иерусалима? Это гораздо большая опасность, чем жупел демографической угрозы.

Таким образом, парадигма "территории в обмен на мир" ошибочна и опасна для нас всех, потому что препятствует созданию железной стены в сознании арабов, о которой Жаботинский говорил в начале 20-х годов. Пока они слышат пустые разговоры о "двух государствах", об "окне возможности", об "Израиле в опасности", разгорается в них инфантильная надежда, что евреи в итоге отчаются из-за ежедневной борьбы и цены, которую требует удержание земли праотцев.

6. Через 50 лет после войны, 70 лет после предложения ООН о разделе, 100 лет декларации Бальфура (и 120 лет Первого сионистского конгресса) все еще ведут конфликт, надеясь, что язык, которым мы описываем действительность, является общим для всех сторон. Мир, территории, оккупация, мораль, время (история), государство, решение, война. Когда Англия и Франция закончили 100-летнюю войну или Германия и Франция подписали мирный договор, у них был общая культурная и религиозная база - при всех различиях между католичеством и протестантством и англиканским протестанством. И участники платоновских диалогов разделяли один язык, культуру и общую систему идеалов, и главное - были в границах того же смыслового пространства.

Восприятие действительности вытекает из культурного мировоззрения. Западная культура была общей для всех игроков исторической драмы в Европе. Термин "решение" был согласован между ними. История западной философии полна вопросами теории признания действительности и "истины"; это не воспрепятствовало Западу относиться к суждению о действительности логично, рационально. От Аристотеля до Давида Юма мировоззрение причинно-следственной связи диктовало восприятие действительности. Причина и следствие: у каждого явления есть причина, которая привела или породила это явление. Зная причину, можно решить проблему.

Это верно для Европы. Но на Ближнем Востоке культура, история, религия и мифы создают другие очки для видения действительности. Тут не у любой проблемы есть ясная причина; и даже если есть, то не всегда посредством ее можно решить проблему. Во многих случаях оставляют проблему улетучиться со временем - иногда за год, иногда за тысячу лет. Понятие времени отличается от принятого на Западе, а отсюда и иное понимание истории. Выражение "решение" ("решение двух государств") приятно для западных ушей, но на Ближнем Востоке не имеет смысла, разве что хотят произвести впечатление на западных собеседников.

7. Эта двойная система параллельных цивилизаций, которые не пересекаются, сопровождает конфликт с самого начала. Переговорщики говорят по английски "территории", но подразумевают ли они одно и то же? Для израильского дипломата, воспитанного на западной культуре, территории - это районы страны, за которые можно получить дорогую вещь - мир. Если корень конфликта - территориальный, говорит логический подход: "двое держатся за талит (территорию), один говорит: "все мое" и другой говорит: "все мое", то поделят". С другой стороны арабский представитель говорит о "территории", но подразумевает древний смысл, принятй в регионе, - земля. Как в ТАНАХе. Из земли (адама) следует слово человек (адам), то есть человек без земли - не человек, его право на существование поколеблено. Поэтому он готов пролить кровь, защищая землю, определяющую его существование. В этом мировоззрении возможность компромисса очень ограниченна. Тем более, когда речь идет о племенном или национальном конфликте, а тем более - религиозном, в котором к уравнению добавляется священный аспект.

8. В современном западном диалоге оккупация - это преступление. Вторжение на иностранную территорию и насильное распространение власти на аборигенов. Ислам признает это легитимным, и так он стал второй по величине религией в мире. Статус евреев и христиан в исламских странах был "зимми" - подчиненные. В Иордании не говорят о "захвате и оккупации", хоть 80% населения управляются меньшинством, пришедшим с Аравийского полуострова. И в Сирии не говорили об оккупации, хоть алавитское меньшинство управляло суннитским большинством.

Только по отношению к Израилю задействуется термин "оккупация"; что бы мы не сделали - всегда будем "оккупантами". Летом 2005г. Израиль отступил из сектора Газы. Когда газаваты избрали Хамас и начали накапливать оружие, Израиль был вынужден начать проверять товары. Этого было достаточно, чтобы убедить мир, что мы все еще "оккупанты". В ПА есть правительство, гимн, флаг и бюджет. Есть ограничения на передвижение, но это связано с проблемами безопасности, созданными арабами. В любом случае наше присутствие там не похоже на состояние до ословских соглашений.

И в границах "маленького" Израиля израильские арабы, наслаждающиеся равными гражданскими правами, воспринимают свое положение как живущие под оккупацией. "Документ перспективы" комиссии израильских арабов по наблюдению видит в государстве Израиль плод колониального заговора, навязавшего им гражданство еврейского государства. Они не идентифицируют себя с символами этого государства и его идеалами, несмотря на право выбора в Кнессет, с их точки зрения, они живут под оккупацией.

У нас говорят об оккупации как о ясном термине, вторая сторона расширяет его до абсурда: любая власть немусульманина над мусульманином - это позор. Ислам берет это из восприятия себя как высшую из религий и наций, но мир думает, что речь идет о борьбе против "оккупации". Само существование еврейского государства на Ближнем Востоке - это палец в глазу ислама и арабов. Помните квартал в Тель-Авиве, в отношении которого мы искали арабского лидера, который признает наше право на этот квартал? Даже если бы миллионы евреев собрались в том квартале, он бы определялся арабами как находящийся под "оккупацией".

Когда Абу-Мазен говорит "мир смелых" или "справедливый мир", он не говорит об "оккупации" 1967 года. Попробуйте найти арабского лидера, готового заявить, что "оккупация" началась тогда. Большинство скажут, что это началось в 1948г. с созданием государства Израиль, а остальные будут говорить об окончании Первой мировой войны и даже о начале сионистской алии. Послушайте их речи, почитайте учебники, посмотрите СМИ, послушайте проповедников в мечатях, почитайте хартии ООП и Хамаса и "документ перспективы" израильских арабов: "справедливый мир" - это стирание государства Израиль с карты тем или иным способом. Это единственная справедливость с их точки зрения.

9. Мы живем не по милости арабов региона или народов мира. Еврейский народ вернулся домой, на земли своей Родины - в Иудею, Самарию и главное - Иерусалим. Народ не является захватчиком и оккупантом в своей стране.

Арабы (и ультралевые) сравнивают нас с крестоносцами, вторгнувшимися сюда в конце 11 века и правившими здесь 200 лет. Историческая правда заключается в том, что и мусульмане - чужеземные интервенты, прибывшие сюда в 7 веке и навязавшие свою религию и язык народам региона. Несмотря на их присутствие, эта страна никогда не была мусульманским центром. Она не считалась отдельным государственным объектом при чужих властях. Отдельной страной она была только при еврейском суверенитете.

10. Нет волшебных решений. Выбор не между двумя будущими возможностями. Мы находимся на земле наших праотцев. Тут находятся и другие, они рассказывают противоположный нарратив.

Борьба с их ложью - это тоже часть войны за страну. 50 лет прошло с тех пор, как мы вернулись на земли, о которых мечтали в снах в галуте. Что такое 50 лет в жизни нашего древнего народа? Разве наше положение сейчас хуже, чем при возрождении государства? Подумайте об ужасных годах первой половины 40-х годов и о возрождении государства во второй половине 40-х.

Подождем еще 70 лет, даже 50. Еще одна волна репатриации уже близка. Вместе с начавшимся ростом рождаемости среди традиционной и светской еврейской общественности это изменит демографию. И география региона изменится вследствие процессов, свидетелями которых мы являемся. Надо полагать, что и Европа изменится вследствие "переселения народов".

Можно оставить часть работы следующим поколениям. Если есть что-то, что мы выучили в течение тысяч лет существования нашего народа, то это скромность перед историей и терпение по отношению к ней. Лишь изредка мы должны были принимать решения, как, например, во время провозглашения независимости. БОльшую часть времени мы медленно шли по тернистому пути поколений и ожидали, что процессы созреют. Мы научились остерегаться ложных мессий, обещающих немедленное освобождение и мир сейчас. Составитель Псалмов учил: "Сказал я в поспешности своей: все люди лживы" (116:11) Не только терпение требуется нам, но и вера. Если будем помнить откуда мы пришли, то сумеем вычислить наш дальнейший путь.

2.06.2017

Перевел Яков Халфин

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... -soznaniya


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 09:57 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Музейный экспонат

Хагай Сегаль

100 дней прошло между встречей Трампа с Нетаниягу в Белом Доме и визитом Трампа в Израиль. Эти 3 месяца сопровождались насмешками левых над весельем правых вследствие победы Трампа над Хиллари Клинтон. Это веселье называлось слишком преждевременной радостью. Известие об ограничении строительства, вышедшее из уст Трампа в начале февраля воспринималось как подравнивание республиканского президента под линию его демократического предшественника, победа трезвости сторонников раздела страны над поспешной эйфорией верных поселенчеству.

Политические комментаторы также с радостью набросилось на дурацкое высказывание незначительного американского дипломата о Западной стене и продолжили радоваться даже после того, как было разъяснено, что это высказывание не соответствует мнению Белого дома. Даже заявление Трампа в аэропорту им.Бен-Гуриона, в котором вообще не упоминалось "решение двух государств", не помешало высокопоставленному "американисту" сказать по ТВ, что в своей речи в Музее Израиля американский президент обрушит "дубинку" на Израиль.

Ничего подобного не произошло. Выступление Трампа в Музее доказало, что веселье левых было в несколько раз более поспешным, чем веселье правых. Трамп - не Нафтали Беннет или Айелет Шакед, даже не Нетаниягу, но он ближе к ним, чем к Ицхаку Герцогу и Ципи Ливни. Его ограничение строительства - это не замораживание, а "сделка", о которой он все время говорит, не требует реализации программы партии Мерец. Он открыт для предложений.

Будущие историки смогут сказать, что речь Трампа в Музее Израиля превратила "решение двух государств" в музейный экспонат. Президент не только закопал глубоко в земле наследие Обамы, но и покрыл комьями земли "идею" президента Буша от 2002г. - первого квартиранта Белого дома, предоставившего официальное американское покровительство идее "палестинского государства". Всего 15 лет продержалась эта идея - относительно мало для продолжительности жизни идей. Буш скопировал идею у арабов и Шарона, Трамп засунул ее в ящик.

Как он прояснил во время приема Биньямина Нетаниягу в Белом доме, Соединенные Штаты предоставляют нам выбрать самостоятельно наши идеи и перспективы. Америка освободилась от обсессии запихивания двух государств в тонкую полоску земли. Америка готова выслушивать и другие решения, более практические. Она признает нашу глубокую историческую связь с Иерусалимом и всей Эрец Исраэль. "Связь еврейского народа с этой Святой Землей - древняя и вечная", - сказал президент во время визита в Израиль, - "этой связи уже тысячи лет". Ни одного слова не вышло из его уст о "правах палестинцев" или против поселений.

Смущенные представители оппозиции, выступая в телестудиях, как отчаявшийся утопленник за соломинку хватались за слова Трампа, что "мир возможен". Они не набрались смелости признать, что разочарованы речью Трампа. Часть из них заметили, что приезжий президент не разбирается в хитросплетениях арабо-израильского конфликта, и это верно. Его беглый визит сюда не превратил его в крупного специалиста по нашему региону, как и его советников - Кушнера и Гринблата. Он попал в ловушку лжи саудовцев и на мину предположения, что можно руководить Ближним Востоком, как бизнесом. Его речь в Музее страдала инфляцией чрезмерной надежды в отношении возобновления переговоров между Нетаниягу и Абу-Мазеном. Они уже встречались в прошлом по просьбе Обамы и в случае необходимости опять поговорят по просьбе Трампа. Может, даже два раза. Очень малые шансы, что из этого выйдет желанная сделка.

И все же президент с рекордной скоростью понял то, что здешние левые хронически затрудняются усвоить: нет шансов на создание "палестинского государства" рядом с государством Израиль. Евреи не могут, арабы не хотят, а Страна слишком мала. Упрямая обсессия на решении, связанном с разрушением поселений, - решении, отвергнутом вновь и вновь израильскими избирателями и действительностью на местности, это сумашедшая фиксация. Левые приписывают правым фанатичные характеристики, но с бесконечным фанатизмом борются за единственное безнадежное решение.

Длинная серия статей Сары Аэцни-Коэн в газете "Макор ришон" год назад указывала на ряд решений иного рода. Они не удостоились большого внимания во время публикации, когда казалось, что Демократическая партия вновь захватит Белый дом. Сейчас есть смысл просмотреть их заново и поставить их на повестку дня, а не только как правые планы. Через 50 лет после Шестидневной войны можно попробовать восстановить тогдашнее политическое единство и объединиться вокруг более реального решения, которое будет представлено американцам перед возобновлением переговоров, на которые Трамп возлагает такие большие надежды. Это не будет предлагать палестинцам свое государство, но предоставит им максимальные свободы. Нет сомнения, что палестинцы отвергнут это предложение, но израильское сплочение вокруг идеи может убедить арабов подумать еще раз. Речь Трампа в Музее не оставляет им много выбора.

("Макор ришон" 26.05.2017)

Перевел Моше Борухович

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... j-eksponat


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 10:59 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Позор и его товарищ

Орли Гольдкланг

Жаль Ар'эля Маргалита. Хоть этот голосистый кандидат на должность председателя партии Авода ворвался в наше сознание грубыми выражениями, но сейчас, когда он уже хорошо сидит в сознании, было бы предпочтительнее, чтобы он использовал свою харизматичность для продвижения, а не для преступной низменности, которую ему рекомендуют его советники

Если есть что-то, что удерживает Герцога в верхушке Аводы, хотя бы на уровне опросов, то это, видно, его конкуренты в партии. Не то чтобы там не было потенциала руководства. По сравнению с вежливо-писклявым голосом главы партии даже Амирам Левин выглядит энергетической бомбой. В разрекламированном диспуте на сайте "Walla news" Герцог был в оружении конкурентов с четкой программой, и большинство из них сумели изложить свою программу. Там были внутрилевые разборки, "социальные вопросы" - всего понемногу для любопытного зрителя. Но они не удовлетворились здравыми выражениями, отнюдь нет. Ар'эль Маргалит, выглядящий как ультимативная отливка на должность главы правительства, избрал обострить свою линию "яда в костюме", посылая острые укусы во все стороны. Он унизил лидера своей партии замечанием "Я не сплю с двух до четырех часов дня", перебивал других кандидатов, не давая им закончить фразу, и, разумеется, наслаждался диким шеймингом по отношению к Ави Габаю. В разгар дебатов пытался Амирам Левин указать, что именно так утрачивает партия Авода своих потенциальных избирателей, но из-за шума невозможно быть уверенным, что это он сказал. Громкие голоса перебили его, возможно, единственный здравый голос в студии, пытавшийся указать сумашествию борозду.

Маргалит набросился на Габая за то, что тот в прошлом голосовал за Ликуд, роя тому яму и вскрывая его как обманщика в худшем случае и обладателя чересчур короткой памяти, в лучшем. Пока Габай вновь и вновь отрицал голосование за самую большую правую партию в Израиле, Маргалит вытащил из своего мобильника видеоролик и представил перед всем Интернетом интервью Габая Дане Вайс несколько недель тому назад, в котором Габай признал, что голосовал за Ликуд в прошлом. Можно было почувствовать, как советники Маргалита облизывают пальцы в наслаждении. Почувствовать и испытать приступ тошноты.

Хорошо спланированное Маргалитом и его советниками публичное унижение Габая было, видимо, финальным аккордом карьеры Габая, но было бы достойнее, чтобы это явилось финальным аккордом карьеры Маргалита. Человек, пришедший кусать и оскорблять, стреляя во все стороны, наверно, является рейтинговой бомбой, но он позициирует себя как низменная и преступная личность, диктующая политику хулиганов с ножами. "Вы знаете меня как Маргалита-вашу-мать", - обозначает его как педагогическую опасность, личность, в близости которой будет трудно говорить об общественных идеалах или молодежном кризисе.

Маргалит, выставивший новую планку званию "радующийся позору своего товарища", не ограничился большим смятением своего коллеги, но и позаботился кастрировать слова Габая, когда тот в ответ пытался привести свою цитату, и сказал Габаю: "Это было интервью на английском, тебе, наверняка, не перевели его правильно". Маргалит пытался выставить себя высокомерной ашкеназской элитой, топчущей марокканца Габая, который, конечно же, не знает иностранные языки. Вместо того, чтобы ответить несколькими грубыми словами, желательно по английски, Габай в смятении стал оправдываться, что знает английский лучше Маргалита.

Все, Герцогу больше уже ничего не требуется говорить. И Перецу тоже. Кровавая баня, всегда ведущаяся в Аводе в боях за кресло председателя, стала особенно ужасающей.

Маргалиту это не нужно было. Вместо того, чтобы пытаться копировать позу Мири Регев ашкеназского образца или Дональда Трампа образца израильтян, не являющихся Ореном Хазаном, он мог бы легко влезть в костюм кандидата, обладающего потенциалом сменить власть. Верно, никто не слыхал о нем до тех пор, как батарея советников не усадила его под лозунгом, который будучи переведенным на иврит, не был бы опубликован на страницах этой газеты. Но с тех пор прошло несколько месяцев, в течение которых он прочно вошел в сознание публики. Базовые данные говорят в его пользу: харизматичность, внушительная внешность, имение говорить и голосовые связки. К сожалению есть и низменность, да еще как.

Кандидат, который мог бы увлечь за собой голоса из партий Еш атид и Кулану, и даже Ликуда, избрал сход с рельсов как мировоззрение, он отдаляет поезд руководства от своих товарищей и от себя. Маргалит уже доказал, что у него есть много чего сказать, не превращаясь в уличного хулигана. Его энергичное противодействие вступлению Аводы в правительство Ликуда принесло ему очки в его партии и вне ее и доказало, что он может направить себя наверх за счет реального содержания.

Его конфликт с Габаем, возможно, превратился в сетевой видеоролик, наполняющий радостью предвыборный штаб Маргалита, но любая начинающая специалистка по диете хорошо знает: когда быстро снижают вес, то быстро и набирают; а то, что быстро растет, быстро падает. Краткосрочная диета может подойти для единоразового случая, но не для долгосрочного руководства, которое сможет оправдать себя.

Не только Маргалит, но и другие кандидаты смогли ухватить мгновение или два самоважности перед телекамерами. Герцог достаточно разогрелся, чтобы послать несколько серьезных стрел своим товарищам, в то время, как Перец в своем оторванном разговорном стиле выражал, как всегда, не всегда понятную другим уверенность в себе. Амирам Левин, не умеющий избавиться от кибуцного акцента, заботился выставить себя как лучшего специалиста в вопросах безопасности в партии Авода, а Омер Бар-Лев всеми силами тащил партию влево.

А Габай? Габай помечен своими сторонниками как тот, кто приведет восточные голоса. Подобно Перецу, то отрицающему эту свою роль, то повторяющему Сдеротские мотивы, и он должен выполнить недостающую функцию в партии. Видно, нет большего пренебрежения голосами сефардов, чем мысль, что если только ликудник из Нетивота увидит темнокожего кандидата с гортанными согласными, то его идеологические позиции сразу изменятся. Этот подход говорит, что, в сущности, у него нет никакого мировоззрения, а только племенная принадлежность, почти варварская, которая приведет его на избирательный участок с нужным избирательным бюллетенем в руке.
(прим.перев. - как тут не вспомнить статью Софьи Рон об этом "Козел с колокольчиком")

Да, у чувств есть почетное место на выборах в Стране (вспомните "Стекаются на избирательные участки"), но есть огромное различие между чувством, вытекающим из опасений за безопасность страны и семьи или заботы об экономике и чувством, вытекающим из общинной солидарности. Сефард, заботящийся о своей общине, не нуждается в партии Авода, да и в Ликуде, у него есть ШАС, который позаботится и о бюджете для общинных организаций. Сага Габая и Маргалита может отдалить членов Аводы, которые случайно являются и сефардами, от белой лужи, не стыдящейся брезговать восточным кандидатом от своей же партии, или наоборот - именно привести их на праймериз (не на общих выборах) поддержать Габая и Переца. Но сефард, который должен будет в день выборов решить, за какую партию голосовать, заинтересуется - не поверите - тем, что есть у этой партии предложить по различным вопросам - буквально как его ашкеназские собратья.

("Макор ришон" 9.06.2017)

Перевод: Лея Халфин

http://maof.rjews.net/israel/136-politi ... tovarishch


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 23 июл 2017, 17:37 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Идеологическая общественность должна противиться соглашению

Моти Карпель

Соглашение, готовящееся Трампом, Нетаниягу и Абу-Мазеном должно быть провалено, потому что не решает корень проблемы

Все признаки свидетельствуют, что глава правительства Биньямин Нетаниягу и советники Дональда Трампа готовят сделку. Детали неизвестны - видно, и им самим, - но общее направление уже можно обозначить. "Умеренные" арабские государства решили сдать Абу-Мазена - и потому что им уже осточертели "палестинцы", и в силу своих интересов, в основном, против Ирана, которые вынуждают эти государства подравниваться под линию Трампа и Израиля.

У Абу-Мазена не будет выбора - он будет вынужден капитулировать перед Трампом и осью, которую тот формирует против Ирана. Обертка будет торжественной - "два государства для двух народов" - чтобы заткнуть рты европейцам и прикрыть наготу Абу-Мазена и наготу "умеренных" арабских государств, но председатель ПА будет вынужден удовлетвориться гораздо меньшим: государством-минус или автономией-плюс - и на условиях Нетаниягу.

Нетаниягу сможет отпраздновать историческое достижение, с его точки зрения: мирное соглашение с "палестинцами" на условиях, которые он выдвигал все время, о достижении которых израильские левые могли лишь мечтать.

Как сказано, детали еще не известны, но какими они ни были, это соглашение ужасно. Не потому что оно плохо - а потому что соглашение.

Ведь это соглашение никогда не сможет решить "палестинскую проблему". Ведь корень проблемы - это лживое арабское требование на эту страну. Соглашение будет подписано с врагами, выдвигающими это лживое требование, оставляя это требование. Соглашение не вырывает это требование с корнем. Такое соглашение не решит проблему, а только увековечит ее.

Возможно, нельзя прийти к соглашению на лучших условиях, но вся суть соглашения - это в самом лучшем случае только некоторое улучшение нашего положения в существующих государственных и геополитических рамках, а не изменение рамок.

Решение проблемы и коренное изменение ситуации могут быть сделаны только исходя из уничтожения лживого вражеского требования на нашу землю. Пока это требование не уничтожено, ничего не изменится. Завтра сменится Трамп, изменятся интересы "умеренных" арабских государств, Хамас придет к власти в ПА, и ядовитый корень полыни вновь расцветет, хоть его стебли подрублены.

Возможно, Нетаниягу, Трамп и Абу-Мазен еще успеют урвать небольшую Нобелевскую премию, но она будет такой же, что урвали Рабин с Пересом: она не принесет ничего настоящего, в том числе мира.

Обычно мы сравниваем программы правых в соответствии с территорией: идет ли речь об аннексии всей территории C или только поселенческих блоков, только большого Иерусалима и т.д. Но это не подходящая мерка. Принципиальный вопрос заключается не в величине территории, а в том проведена ли аннексия в рамках соглашения или как суверенный односторонний израильский шаг.

С этой точки зрения, одностороннее распространение суверенитета только на Маале-Адумим предпочтительнее, чем соглашение, которое будет распространяться на всю территорию C. Такое минимальное распространение суверенитета - это правильный шаг в правильном направлении и начало положительного процесса. Напротив, распространение суверенитета по соглашению даже на всю территорию C не решает проблему в корне, оставляет фактор конфликта и гарантирует продолжение брожения, подстрекательства, террора, кровопролития и неустойчивости.

Тот, кто хочет решить проблему в корне, а не только выиграть время или улучшить позиции в существующих рамках, должен понять, что мир, спокойствие и устойчивость могут быть достигнуты только при уничтожении арабского требования на эту Страну и разгрома представителей этого требования - ПА и всех подельников.

Пока палестинская автономия существует, она враждебна Израилю. Она обязана быть против нас и делать нас врагами, потому что нет другого "клея-вместе", который может объединить этот "эрев рав", это смешение-сброд, называемое "палестинским народом".

Единственный путь изменить положение коренным образом - это уничтожение арабского требования, депортация выдвигающих его. Это требует и государственного решения: распространения израильского суверенитета на всю территорию Иудеи и Самарии с одновременной ликвидацией палестинской автономии. Под таким суверенным зонтиком на индивидуальной, районной или хамульной-племенной базе (но ни в коем случае не национальной) возможны различные решения для арабского населения.

Без связи с деталями готовящегося соглашения и без связи с политической поддержкой, которую Нетаниягу может получить вокруг этого соглашения, - и, похоже, что он сможет добиться поддержки различных партий - идеологическая общественность должна противиться соглашению. Оно построено на отрицании действительности, на слабости, на неготовности побеждать, на бегстве от вызова и от реальности, на моральном провале. Поэтому в конечном счете даже если соглашение будет подписано, оно обречено на провал в будущем.

Даже если идеологическая общественность не получит поддержки своей позиции большинством, мы обязаны говорить и предупреждать. Мы должны говорить правду и призывать именем правды, напоминать обществу простую израильскую действительность: с ложью и злом не заключают соглашения, а побеждают их. Нет другого пути.

("Макор ришон" 16.06.2017)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... glasheniyu


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 11:34 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Влюбленный президент

Ариэль Кахана

Они оба прибыли в наш регион в начале своей каденции и обратились с речью к исламскому миру, но различие - как небо и земля. Горячие объятия Трампа по отношению к Израилю на этой неделе обострили пропасть между ним и его предшественником

Один за другим входили почетные приглашенные. Малкольм Хонлайн, заместитель председателя конференции глав еврейских организаций, он хороший приятель Нетаниягу, к тому же презиравший Обаму; бывший губернатор Майк Хаккаби, последовательно поддерживающий Трампа, полагающий, что "Израилю нельзя отступать ни с одного дюйма"; адвокат Марк Цель, представитель Республиканской партии в Израиле, житель поселения Текоа, т.е. не подозреваем в голосовании за левых; Дори Гольд, приближенный к Нетаниягу, рассматривает иранскую сделку в точности как Трамп.

Джордана Катлер, в прошлом зав.канцелярии нашего посла в США Рона Дермера, а сейчас возглавляет Facebook Israel; Эли Бир, глава "Ихуд ацала" и приятель нового американского президента Дэвида Фридмана; Алан Калмонас, депутат Конгресса от Южной Каролины, стерший из программы Республиканской партии "палестинское государство"; журналист Вильям Конигс, автор книги "Глаз в глаз", показывающей, что давление на Израиль приносит беды Америке; американский раввин Шмули Ботеах, приятель Нетаниягу и явный сторонник Трампа; и, возможно, самая символическая личность - филантроп Шелдон Эдельсон, пожертвовавший огромные суммы для избрания Трампа и давний явный сторонник Нетаниягу.

Когда все они прошли перед испытывающими глазами журналистов, более двух часов ожидавших выступлений Нетаниягу и Трампа в галерее Музея Израиля, мне стало ясно насколько общая база политической поддержки ведущих игроков - Трампа и Нетаниягу, Нетаниягу и Трампа. Хотят они или нет, речь идет о сиамских близнецах с двух сторон глобуса. Их власть опирается на группы людей, чья глубинная связь не видна зрителю. Одна иудео-христианская право-консервативная группа, разрыв внутри которой будет тяжелее, чем отмежевание Кадимы от Ликуда или группировки Ацмаут от Аводы. То есть Трамп и Нетаниягу хоть и друзья, но политически они обвивают горло друг друга. Не как в дни Обамы, у которого были совсем другие сторонники, в случае ссоры между Биби и Дональдом каждый из уважаемых приглашенных на совместную пресс-конференцию должен будет выбирать на какой он стороне, а конфликты в семье - самые кровоточивые.

Если подумаетте, что Трамп бросает Израиль на произвол, то маленькая еврейская группа может разжечь пожар в "железном евангелистском поясе" - той группе, которая чудесным образом привела Трампа в Белый дом. С другой стороны, Трамп может повредить Биньямину Нетаниягу политически, если, например, покажет, как его администрация уже пыталась сделать, что это по вине Нетаниягу посольство не переведно в Иерусалим, хоть, видно, это обвинение неверно. Так что идеологическая война между двумя этими людьми, обострившаяся на последней неделе, жестко связана с центром политической силы, приведшим их к власти.

Моральная ясность

Оба прибыли в наш регион в начале своей каденции, оба обратились с речью к исламскому миру, оба изложили свое мировоззрение. Но различие - как небо и земля. Обама в июне 2009г. в Каире обращался к массам, когда ни одного арабского лидера не было в зале. Трамп на этой неделе в эр-Риаде собрал 50 глав исламских государств от Туниса до Индонезии.

Обама льстил исламу, скрывал тяжелые болезни этой религии и обвинил Запад в бурлящем бешенстве, исходящем из ислама. "Напряжение подпитывается колониализмом, лишившим прав и возможностей многих мусульман", - утверждал он. Трамп, напротив, ни на секунду не утратил моральную уверенность в правоте, не взял на себя чужую вину, и, выступая перед исламскими лидерами, когда миллионы мусульман смотрят его выступление по телевизору, прямо сказал: фанатичный ислам.

У Обамы - "европейца", пост-модерниста, наивного - все было относительно. "Иран - сложная страна, в точности, как мы", - было его рутинное высказывание. Следствием была беспомощность и бездействие против исламского террора.

У Трампа, в лучшей американской традиции, жизнь черно-белая. "Это борьба между добром и злом", - сказал он исламским лидерам и потребовал от них прямых действий против террористов. "Изгоните их, изгоните их", - сказал он в позолоченном зале в Саудии.

Результатом этого стало то, что у псевдо-морального, релятивистского, якобы просвещенного Обамы иранская змеиная головка предназначалась стать региональным шерифом. У Трампа - в полной противоположности и моральной ясности, сияющей как хрустальная люстра - регион объединяется против Ирана. У Обамы еврейское строительство на Земле Израиля было преступлением, и не просто преступлением, а "корнем неустойчивости в регионе", ужасом, сравнимым в глазах Обамы с самыми варварскими терактами. На своей первой встрече с еврейскими лидерами Обама говорил о необходимости "отдаления Америки от Израиля" и не заехал к нам в тот свой первый визит в регион.

Трамп - с точностью до наоборот - крепко обнимает Израиль и хоть нет какого-либо развития переговоров, обравдывающего его приезд, он втиснул визит в Израиль по пути из Саудии в Европу, только чтобы прояснить на чьей стороне он находится, чтобы четко сказать: "Я не Обама". У него нет высоколитературного английского и все еще не ясно куда зайдет Путин при щедрой помощи Трампа, но это не наши проблемы. В том, что касается нас, то при всех недостатках американского президента ему ясно кто хороший, а кто плохой, а во всем, что касается Израиля и наших соседей не требуется большего.

И это огромное различие между тем, что было, и тем, что будет. Это подход, с которым Трамп прибыл в Саудовскую Аравию, еще до того, как сказал хоть одно слово в Израиле. Это объяснение сияющего лица и счастья нашего главы правительства и при личных встречах с Трампом и во время выступления в Музее. "Я хочу, чтобы Вы знали, насколько мы ценим изменение американской политики по иранскому вопросу. Я хочу, чтобы Вы знали, насколько мы ценим Ваше смелое решение действовать против использования химического оружия в Сирии, и я хочу еще сказать Вам, насколько мы ценим обновленную демонстрацию американского руководства на Ближнем Востоке", - сказал он Трампу в начале совместного обеда в понедельник. Правила дипломатической сдержанности воспрепятствовали ему сказать больше.

К региональному мировоззрению добавилось отношение Трампа к нам и к палестинцам. "Связь еврейского народа со Святой Землей древняя и вечная. Она продолжается тысячи лет, еще даже до власти царя Давида, чья звезда с гордостью представлена на бело-голубом флаге Израиля", - прояснил Трамп в своем выступлении в Музее Израиля кому принадлежит Земля Израиля. В сущности, отпечатки пальцев друзей Нетаниягу чувствовались почти в каждой строке выступления. Трамп потребовал от Абу-Мазена прекратить выплаты террористам и их семьям - вопрос, который Нетаниягу справедливо изложил Трампу, чтобы представить Аббаса частью мирового террора - того террора, против которого Трамп готовит мировую войну.

Трамп не назвал Храмовую Гору святым местом для мусульман, и трудно преуменьшить важность этого. Он не осудил поселения, что не случалось с его предшественниками с момента освобождения Иудеи и Самарии. Трамп стремится к региональному урегулированию - чего хочет и Нетаниягу, и что в несколько раз лучше для Израиля, чем невозможное соглашение на двусторонней основе с ПА. Трамп выражает полное обязательство по отношению к Израилю и еврейскому народу, и всегда приятно слышать такие высказывания.

И последнее - Трамп не сказал словосочетание "палестинское государство", и сейчас ясно, что это не случайно. Ни в Риаде, ни аэропорту им. Бен-Гуриона, ни в Бейт-Лехеме, ни в Иерусалиме, ни в Ватикане, ни в Вашигтоне, в сущности, ни разу с тех пор, как вступил в политическую жизнь. Трамп не напоминает того, кто еще недавно приносил клятву "двум государствам для двух народов”, - клятву, без которой невозможно ступить на политическую стезю.

Есть полагающие, что это принципиальный подход, а есть думающие, что это тактика, цель которой - надавить на палестинцев и Израиль до следующего этапа. Наверняка можно сказать, что по состоянию на сейчас сильная вера Беннета и Хотовели, что период Трампа - это возможность убить опасность под названием "палестинское государство", - эта вера оказывается правильной. Надо продолжать делать "контрольные выстрелы в голову", и надо, чтобы и сам Нетаниягу перестал говорить о "государстве-минус". Или как сформулировал это Акунис, превратил "Бар-Илан в бар-минан" (покойника), т.е. похоронил свою Барт-Иланскую речь.

Кстати, об Акунисе. Умеющий плавно говорить министр науки продолжает проявлять идеологическую последовательность и мужество, дефицитные у его коллег. Он был единственным из ликудовских министров, критиковавшим излишную территориальную уступку арабам, предоставленную премьер-министром для арабского строительства в районе C вокруг городов в ПА в районе A. (прим.перев. - следствием этого стало планирование арабского строительства 15 тысяч единиц жилья только в районе Калькилии) Де-факто это первое со времен "размежевания" отступление с территории под нашим контролем. Хоть член военно-политического кабинета Зеэв Элькин смог предотвратить часть возможного ущерба, когда убедил Нетаниягу не передавать ПА полномочия по планированию в этих районах, и все же не было никакой необходимости в этой уступке. И так Белый дом хвалил Израиль за экономические шаги в пользу арабов Иудеи и Самарии, так зачем делать еще уступки без оплаты? "Дадут - получат, не дадут - не получат", - сказал некто когда-то. (прим.перев. - точнее сам Нетаниягу об отношениях с арабами)

100 лет назад

Все это рисует ясную и четкую картину. В отличие от пророчеств левых и в противоречии с их прогнозами, которые являются ни чем иным, как их тайными стремлениями, Трамп не был и не будет вторым Обамой. Хоть Tramp Train и захватил Америку, но не раздавит Израиль. Верно, что среди егп советников есть 2 подхода. Можно предположить, что будут споры; всегда есть. Но в полной противоположности с прогнозами о "международной изоляции", сопровождающими правительство Нетаниягу уже 8 лет, нет сомнения, что в каденцию Трампа правый Израиль получает и получит поддержку, в том числе в области безопасности. И, разумеется, дружба не будет односторонней, и мы должны будем сделать вклад. Но друг есть, и зовут его Дональд Трамп. А если будет отстранен от власти? Во всем, что касается Израиля, вице-президент не хуже него.

Когда выступление в Музее закончилось, мы вновь должны были ждать, пока лидеры не покинут помещение. Мы использовали время для первичного усвоения услышанного. "Ты знаешь, почему линия президента не является еще более про-израильской?", - спросил меня один из приближенных к Нетаниягу. "У меня нет информации, только оценка, но если я одену ботинки Трампа, то дополнительный шаг в сторону Израиля, вроде признания Храмовой Горы еврейской или перевод посольства, приведет к разрыву США с арабским миром. Т.е. он пошел настолько далеко, насколько мог, до того места, за которым мог понести ущерб. Это мое понимание", - подытожил советник.

Другой высокопоставленный отметил, что "палестинцы вернулись на 100 лет назад". До такой степени? "Да. Впервые со времени "дорожной карты" президента Буша в 2003г. у ПА нет предварительного американского обещания какими будут результаты переговоров с Израилем и нет гарантии, что решением будут 2 государства на базе границ 1949г., как говорилось в документе. После Буша пришел Обама, который еще более высказывал обязательства этому подходу. В этих условиях у Абу-Мазена не было интереса вести эффективные переговоры с Израилем, Абу-Мазен знал, что ему нечего терять. Сейчас новая американская администрация с новым подходом, и есть хорошие шансы, что именно она сдвинет переговорный процесс".

Так почему на 100 лет назад? Потому что использование термина "самоопределение" вместо "двух государств" возвращает нас в период после Версальской конференции 1919г. "Самоопределение" - это не обязательно государство. В мире есть тысячи народов, но только 200 государств. Есть государственное "самоопределение", есть экономическое "самоопределение", есть автономия и еще много вариантов. Поэтому на бумаге они вернулись на 100 лет назад".

("Макор ришон" 26.05.2017)

Перевел Моше Борухович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 11:34 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Лорда "ведерная голова" - к власти

Ариэль Шнабель

Не может быть, чтобы не было в западном мире достойных людей для руководства, и все же мы являемся свидетелями кризиса руководства в историческом масштабе. Кто виноват в этом? Я, Вы, он

Округ Maidenhead к западу от Лондона является одним из 650 избирательных округов в британский парламент. Нет ничего особенно важного или исключительно интересного в этом округе, на протяжение многих лет управляемого Консервативной партией, за исключением того факта, что одна из жительниц округа - Тереза Мэй, премьер-министр Британии. Она же является представительницей округа в палате общин с 1997г.

Британский закон, позволяющий любому желающему британцу выставлять свою кандидатуру, в том числе под вымышленным именем, обязывает всех кандидатов стоять на одной сцене во время объявления результатов голосования и победителя. Естественно, что объявление результатов голосования в округе, где баллотируется премьер-министр, транслируетстся по всем английским СМИ в прямом эфире.

И так, на прошлой неделе возглавляющая одну из важнейших партий в мире стояла на одной сцене с еще 11 кандидатами, соревновавшимися за то, кто будет представлять округ в палате общин. Это вроде бы логично, но один из них был одет как гигантская кукла Alamo, другой - как пьяный моряк с тонущего корабля и представлялся как "кипящее чудовище из партии сумашедших", а третий был одет в черное и его голову покрывало большое ведро. Он так и назывался "лорд ведерная голова".

Вся Британия на протяжение нескольких минут смотрела на этих трех шутов, пока председатель избирательной комиссии на пике британской корректности, без тени усмешки зачитывал результаты. Кстати, лорд "ведерная голова" урвал 249 голосов.

Это была комическая передышка в конце бурного дня выборов. Но в той сцене был дополнительный признак развала западного руководства. Демократия еще жива, и есть немало людей, готовых возглавить ее в различных странах, но количество достойных среди кандидатов все время уменьшается. Слишком много ведерных голов захватывают руководство благодаря огромному расширяющемуся вакууму лидерства.

Если останемся еще на мгновение в Британии, то оба кандидата, которых выставили крупные партии на пост премьера, не дошли бы до финишной линии, если бы политическое руководство являлось бы чем-то, к чему стремятся достойные люди.

Джереми Корбин был презираемым в своей партии. Он крайний и провокативный разжигатель раздоров, которого никто не воспринимал всерьез на протяжение его политической карьеры. И Тереза Мэй, серая министерша внутренних дел, унаследовала пост премьер-министра после того, как ни один из министров от ее партии не захотел выставить свою кандидатуру. Речь идет о двух людях, которые должны были бы быть в пятой десятке своей партии, а не возглавлять ее.

В США уже сломано много перьев об Дональда Трампа, в отношение которого еще полтора года назад никто не верил, что он выиграет праймериз в Республиканской партии, не говоря уже о том, что станет президентом. Трамп использовал острый кризис руководства, в котором находится Республиканская партия со времен Джорджа Буша, и с легкостью захватил одну из двух важнейших партий мира, не имея никакого политического опыта.

С другой стороны, Хиллари Клинтон - еще один пример того же кризиса руководства. Если самое лучшее, что Демократическая партия может выставить, - это одну из самых ненавистных личностей в США, с большой котомкой с гадами-грешками за спиной, то что-то в системе сильно прогнило.

А у нас? Спасибо, что спросили. В точности то же самое. Можно любить Биньямина Нетаниягу, а можно - нет, но, похоже, что и его противники признают, что он относится к типу достойных руководителей. Возможно, не всякое его действие успешное и, разумеется, есть несогласные с его решениями и поведением, но все же речь идет о лидере на высоком интеллектуальном и общественном уровне. День после него выглядит как - неприятно сказать это - сцена, на которой стоят кукла Alamo, кипящее чудовище и лорд "ведерная голова".

По крайней мере, во всем, что касается ситуации среди израильских правых, первый и немедленный подозреваемый - тот же Нетаниягу, который заботился отрывать голову любому достойному лидеру, начинавшему цвести на ликудовской грядке или правее. Допустим, что мы приняли этот тезис, но что с левыми? Там Нетаниягу не замешивает ни в одном котле и все же мы все видели позорный диспут между кандидатами от Аводы на внутрипартийных праймериз. Группка людей в костюмах, ведущих себя как в детском саду, с нулевой идеологией и массой взаимных личных нападок выше и ниже пояса. Неужели среди левых нет никого культурного, преуспевающего, вежкивого, воспитанного, достойного для руководства государством, планирующего заявить, что когда-нибудь он намеревается попросить мандат у народа?

Ответ: мы виноваты. Есть немало людей, которые после ухода Нетаниягу - произойдет это через 10, 20 или 30 лет - смогут возглавить страну. Они находятся в хай-теке, на университетских дорожках, возможно, это народный лидер, умный и харизматичный, который сейчас стоит у заводского станка, потому что надо приносить зарплату домой.

Все они смотрят на политику и на ее взаимоотношения с СМИ и обществом - в Англии, США и в Израиле - и говорят себе: "Надо быть идиотом, чтобы влезть в это". Они правы. В самом деле: предоставляем ли мы политикам настоящий шанс? Ведь в тот момент, когда кто-то из них открывает рот, все мы набрасываемся на него в Фейсбуке, Твиттере, по телеканалам и в прессе, размазываем его в саже с перьями и волочим по улицам. Очень быстро возникает замкнутый круг, из которого не видно выхода: достойные люди не идут в политику, вакуум заполняется пустышками, стремящимися к власти, с одной стороны, и ведерными головами, с другой, и тогда мы вновь размазываем их в саже с перьями, и так по кругу.

Пока что-то не изменится сущностно в нашем отношении к тем, кто пытается руководить нами - не важно, с какой стороны - остается лишь желать успеха израильской демократии.

("Макор ришон" 16.06.2017)


Перевел Яков Халфин
МАОФ

http://maof.rjews.net/actual/13-2009-07 ... a-k-vlasti


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предупредить удар
СообщениеДобавлено: 28 июл 2017, 09:21 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сезон сдерживания

Хагай Сегаль

Очень правую речь произнес Биньямин Нетаниягу на мероприятии в Кнессете по случаю 50-летия Шестидневной войны и возобновления поселенчества в Иудее и Самарии. Ветераны поселенчества и главы Совета поселений не могли представить себе более дружелюбных слов по отношению к делу их жизни, чем сказанные премьер-министром. Тамар Асраф,одна из организаторов мероприятия, определила выступление как "похоронная речь Бар-Иланской речи" и не преувеличила. Нетаниягу цитировал слова Шимона Хасмонея ("Не чужую землю мы забрали, а наследие наших праотцев, отобранное у нас врагами, улучив момент, вернули себе" Книги Маккавеев), "Извините меня за плагиат", - шутил Нетаниягу, он подчеркнул что "право еврейского народа на эти районы официально признано народами мира более 100 лет назад", и обязался, что "ни один поселенец не будет изгнан из своего дома". Поселенцев он назвал "первопроходцами нашего поколения - патриотами Страны, делающими пустыню цветущей".

"А что с Амоной?" - крикнула кто-то из глубины зала. Глава правительства ответил с улыбкой: "И Амона", - и поспешил объявить: "Мне выпала честь быть премьер-министром, который после десятков лет строит новое поселение в Иудее и Самарии". Сотни присутствовавших приветствовали. Но тут он перешел к "необходимости хранить поселенчество и усиливать его, но делать это ответственно и взвешенно, учитывая широкий спектр", и аплодисменты растаяли. Главы Совета поселений, пришедшие в полном составе, презирают чрезмерное учитывание политических соображений, но Нетаниягу заупрямился изложить перед ними свои ограничения. Он заявил в свою защиту, что американское противодействие еврейскому присутствию в Иудее и Самарии перетекло в некоторой степени и в каденцию Трампа: "Мы прошли немалый путь, но надо еще пройти немало. Поэтому даже когда мы прошли непростые годы - и прошли их вместе с поселенцами - мы все еще находимся перед этой проблемой даже после смены администрации в США. Я не детализирую здесь, какие идеи были подняты, кто должен знать, - знает".

Кто должен знать в самом деле знает, и это знание не делает его более счастливым: высшая комиссия по планированию и строительству в Иудее и Самарии выдала на этой неделе разрешения на строительство сотен единиц жилья, но Нетаниягу связывает руки комиссии. Он все еще больше уважает указания Джейсона Гринблата, чем решения своего кабинета. В начале месяца Нисан кабинет решил, что на строительство в Иудее и Самарии не будут более накладываться количественные ограничения, а лишь некоторые географические (можно строить свободно "внутри застроенной территории, насколько это возможно"), но Нетаниягу игнорирует это решение. В прошлый четверг он "процедил" и вычеркнул сотни единиц жилья, которые должны были быть построены внутри существующих застроенных районов. Просто вычеркнул их из списка, поданного ему. Вместо того, чтобы утвердить 5000 единиц жилья, он утвердил только 2 тысячи. Плотина "замораживания" была прорвана только частично. Сотни домов, которые должны были получить немедленное разрешение на строительство, получили "не немедленное" разрешение. Будет необходимость в дополнительном разрешении для начала строительства. Потребуется еще одна стычка с Гринблатом и буча в СМИ соответственно.

"Мы строим внутри - снаружи", - резюмировал Нетаниягу на том мероприятии в Кнессете политику обуздания. Т.е. в первую очередь строим внутри застроенной местности в поселениях, и только если не осталось места, строим снаружи. Таково в самом деле было решение кабинета в Нисане, которое правые министры поддержали с тяжелым сердцем как меньшее зло. По состоянию на сейчас Нетаниягу не придерживается даже этого. Министр обороны Авигдор Либерман заявил на этой неделе, что "не было и не будет правительства, более дружелюбного по отношению к поселенчеству", но узкий список, утвержденный Нетаниягу в конце прошлой недели, превращает эту любовь в почти платоническую.

По мнению глав поселенчества, речь идет об очень проблемном прецеденте. Вместо того, чтобы приучить Трампа и Гринблата к значительным масштабам строительства в Иудее и Самарии, Нетаниягу приучает их к скромным масштабам. Он щедрее, чем в период Обамы, и все же слишком скупой. Через 50 лет после забития первого еврейского кола за "зеленой линией", процессы строительства там идут инертно. Нетаниягу вновь и вновь разочаровывает лидеров поселенчества. Обещает много, но делает мало. Насущные планы строительства и прокладки дорог покрываются пылью на полках, потому что глава правительства колеблется спорить с администрацией Трампа и уже не колеблется отвергать просьбы поселенцев. В противоречии с их жестким имиджем и слухами об их талантах политического шантажа он дискриминирует их по отношению к другим секторам.

В пятницу председатель районного совета Самарии Йоси Даган призвал к свержению Нетаниягу. Его позвали в канцелярию премьер-министра на "мирные беседы", но он не вышел оттуда особо оптимистично настроенным. И вежливому главе местного совета Кирьят-Арбы Малахи Левингеру надоело: "Я вижу правительственные вложения в харедимный и арабский сектора, не говоря уже о других местах, и сердце сжимается. Мы ведем себя как попрошайки не только по вопросам строительства, но даже по обычному бюджету. Кроме всех других проблем, в гражданской администрации есть острый дефицит ставок и из-за этого задерживаются важные программы. Ощущение такое, что с нами не считаются".

"Я делаю то, что надо, чтобы защищать поселенчество в Иудее и Самарии, и никто - я гарантирую вам - не делал больше", - заявил Нетаниягу на том мероприятии. Главы поселений прикусили губы. Нетаниягу в самом деле хранит поселенчество, но делает меньше. "Замораживание" - все еще синоним его второй каденции. Даже самые доброжелательные биографы затруднятся обелить его от "замораживания", если он продолжит позволять Гринблату руководить тут делами.

("Макор ришон" 9.06.2017)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07 ... obuzdaniya


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 554 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 56  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB