Форум поддержки национального движения Израиля

"Лучше иметь сильный Израиль, ненавидимый всем миром, чем всеми любимый Аушвиц!" (Меир Кахане)
Текущее время: 18 ноя 2019, 15:18


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Земля Израиля и международное право
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 14:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:24
Сообщений: 596
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Земля Израиля и международное право
Адвокат Зеэв Фарбер
25 Октября 2001

Мандатное право

Права еврейского народа на Эрец Исраэль получили официальное международное признание 2-го ноября 1917 года, когда правительство Великобритании выразило свое благосклонное отношение по поводу “строительства Национального дома для еврейского народа в Палестине” и заявило, что оно будет содействовать достижению этой цели. Эта декларация вошла в историю под названием Декларации Бальфура. Декларация Бальфура не имела обязывающей юридической силы. Её формулировки были чересчур туманными, и оно было составлено в форме частного письма министра иностранных дел Англии, лорда Бальфура, барону Ротшильду. Значение её было в, основном, декларативным, в особенности в свете последующих многочисленных деклараций согласия. (Одним из важнейших среди них было “Арабско – еврейское соглашение по Палестине”, подписанное 3- го января 1919 года Хаимом Вейцманом и эмиром Фейсалом. В этом соглашение эмир Фейсал согласился, что должны быть предприняты “все возможные средства для претворения в жизнь Декларации Британского правительства от 2- го ноября 1917 года” (3-я статья). В статье 4-ой соглашения говорится о том , что “все необходимые средства должны быть предприняты для поощрения и стимуляции крупномасштабной еврейской иммиграции в Палестину и для максимально быстрого расселения еврейских иммигрантов” – в этом соглашении речь идет обо всей территории между рекой Иордан и Средиземным морем).

Декларация Бальфура получила некоторую юридическую силу в Мандате, который был передан Великобритании Лигой Наций. В преамбуле Мандата говорится, что Мандат был дан Великобритании, между прочим, поскольку “Высокие Союзные Державы… согласились, что получающая Мандат Держава будет ответственна за выполнение декларации, сделанной правительством Великобритании 2-го ноября 1917 года, и одобренной Державами в пользу строительства национального дома для еврейского народа в Палестине, подразумевая, что не будет сделано ничего, что могло бы ущемить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине”. Мандат является важнейшим документом международного права, признающим и поддерживающем права еврейского народа на Эрец Исраель. В преамбуле Мандата прямо говорится, что “…признана историческая связь еврейского народа с Палестиной, которая служит фундаментом для строительства Национального дома в этой стране”.

Стоит процитировать также некоторые из статей Мандата. Во второй статье Мандата говорится, что Великобритания “будет ответственна за установление в стране политических, административных и экономических условий, которые должны будут гарантировать создание еврейского Национального дома”. Четвёртая и одиннадцатая статьи говорят о создании Еврейского Агентства и областях его деятельности. Пятая статья Мандата запрещает “аннексию, сдачу в аренду или передачу какой либо части Палестины под контроль какого либо иностранного государства”. Шестая или седьмая статьи утверждают право евреев на иммиграцию в Палестину, поселение в ней и получение гражданства.

Великобритания нарушила впоследствии условия Мандата. Колониальное, мандатное правительство видело источник своей власти в английском законе и выполняло свои обязательства по мандату только в той степени, в которой они были признаны в законодательных актах британской короны по Эрец Исраель. Мандатное правительство и суды видели в Мандате, в особенности в конце тридцатых и сороковых годах, не более, чем вспомогательный документ.

С провозглашением Государства Израиль

С провозглашением государства Израиль функция Мандата, как документа международного права, завершилась в отношении территории, на которой оно было создано. Здесь цели Мандата по строительству еврейского Национального дома были выполнены. Мандат не действует больше и на той части подмандатной территории, на которой было создано Иорданское королевство, самостоятельное государство, которое было признано международным сообществом. Но по мнению ряда специалистов по международному праву (и среди них Юджин Ростоу, профессор права и общественных наук Иельского университета а также профессор права и дипломатии университета Национальной обороны США, бывший заместитель Госсекретаря США), Мандат является действующим документом международного права в отношении Иудеи, Самарии и сектора Газы.

Резолюция 181 Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года о Разделе Палестины и создании двух государств не имела обязательной силы (согласно Уставу ООН, резолюции Генеральной Ассамблеи имеют только рекомендательный характер). Кроме того, уже на 2-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи в апреле 1948 года ООН была готова согласится установить свою опёку над Эрец Исраель, в отмену предыдущего решения о создании еврейского государства. Только провозглашение государства Израиль 14-го мая 1948 года предотвратило принятие этого плана. Решение ООН о разделе Палестины и о образовании на её части арабского государства окончательно потеряло какую бы то ни было юридическую силу после того, как оно было фактически отвергнуто арабами. Арабское государство не было создано, поскольку сами арабские государства не приняли идею его создания (Иордания аннексировала Иудею и Самарию, а Египет установил в Секторе Газа военный режим). Тем самым главным документом международного права в отношении этих территорий снова стал Мандат.

Мандат, как было показано выше, признал за еврейским народом (но не за государством Израиль) право на заселение подмандатной территории. Это право всё ещё существует в отношении территорий Иудеи, Самарии и Сектора Газы. Правительство еврейского народа (но не государства Израиль), если бы такое существовало, могло бы отказаться от этого права. Этого не произошло, и поэтому права, которые признало международное сообщество в Мандате за еврейским народом, всё ещё в силе.

Кроме того, у Мандата есть дополнительный аспект. Его обязательная сила в отношении территории государства Израиль не иссякла совершенно. Мандат в определённой мере проник во внутреннее право государства Израиль. Согласно закону, принятому Временным Государственным Советом, образованным сразу же после образования государства Израиль, правовая ситуация, которая существовала в Эрец Исраель перед образованием государства Израиль, останется в силе в изменениях, следующих из факта образования государства и его органов. При этом БАГАЦ, в отличие от английских судов , видел в Мандате не вспомогательно – разъяснительный документ, а источник законодательных полномочий мандатных властей и был готов аннулировать те законы мандатного времени, которые противоречили Мандату. Вместе с тем БАГАЦ считал, что законы государства Израиль не обязаны удовлетворять требованию соответствия Мандату и свободны от ограничений колониального документа. Однако на смену этому колониальному документу, однозначно провозглашающему права еврейского народа на Эрец Исраэль, не пришла конституция, в которой были бы закреплены эти права, хотя бы на том же колониальном уровне .

В одном из первых решений БАГАЦа после образования государства Израиль, выработанных в ожидании близкого провозглашения письменной конституции, говорится, что Декларация Независимости не является конституцией государства Израиль. И всё же, по мнению ряда специалистов по конституционному праву Израиля (включая профессора Рубинштейна, известного, также как член Кнессета и бывший министр от МЕРЕЦа), Декларация Независимости имеет силу закона. Справедливости ради следует отметить, что БАГАЦу не пришлось заниматься непосредственно вопросом, является ли Декларации Независимости обязывающим законом государства Израиль.

Отношение израильского закона к территории своего государства уникально в мировой практике. Границы государства Израиль не определены ни в одном законе. В пункте первом Закона о территории судопроизводства и полномочий 1948, принятом ещё временным Государственным Советом, говорится, что законы государства Израиль будут иметь силу и на той части Эрец- Исраель, которую министр обороны провозгласил в указе как удерживаемую армией оборы Израиля. Действуя в соответствие с этим законом, министр обороны в своё время распространил израильское законодательство на территории, захваченные в ходе Войны за независимость, не входящие в территорию Еврейского государства по решению о разделе. Может ли теперь министр обороны отменить свой указ или изменить его и передать тем самым часть территории государства Израиль иностранному государству или организации? Формально, согласно Закону о комментариях, имеющий власть провозгласить указ, имеет также власть изменить и отменить его. Однако смысл Закона о территории судопроизводства и полномочий, а также установившаяся практика говорят об одном. Отказ государства от территории требует по крайней мере санкции законодательного органа. Так поступали израильские правительства, начиная с соглашений с Сирией и Египтом о прекращении огня после Войны Судного дня. Эти соглашения вошли в силу только после их утверждения Кнессетом.

Это правило основывается на решении английского суда в XIX веке, согласно которому передача территории в Индии из под власти английской короны под власть иностранного государства была объявлена не действительной без утверждения законодательного органа (израильская юридическая система в значительной степени базируется на английской). Тем не менее, возникает вопрос, насколько решение английского суда в отношении Индии применимо к ситуации в Израиле. Английский суд постановил, что передача колониальной территории может производится только по решению Парламента. Отсюда не следует, что передача территории собственно Англии иностранному государству также может происходить по решению Парламента. По-видимому, для этого требуется нечто большее, если такое решение в Англии вообще возможно.

Уникальность закона о территории судопроизводства и полномочий заключается и в том, что согласно ему распространение суверенитета производится не законодателем (Кнессетом), а административным актом министра обороны. Поскольку здесь говорится только о суверенитете над Эрец Исраель, в отличии от других территорий, та единственная возможность объяснить этот подход заключается в том, что израильский законодатель считал, что его суверенное право распространяется на всю территорию Эрец Исраель. Осуществление этого права оказалось временно не возможным из-за арабской оккупации. Но эта невозможность виделась как чисто техническая помеха, и поэтому полномочия по формальному распространению суверенитета были переданы министру обороны.


Поправка 1967 года

В 1967 году, через несколько дней после окончания Шестидневной войны, Кнессет принял поправку к закону об устройстве власти и закона (от 1948 года), пункт 11-бет которого отныне звучал так: Закон, судопроизводства и администрация государства будут в силе на той территории Эрец Исраель, которую правительство определило в указе. Этот закон полностью нивелировал какое бы то ни было различие в подходах к территории государства Израиль согласно решению ООН от 1947 года и к территориям, которые были присоединены позже. Вместе с этим, Кнессет оставил в силе принцип распространения суверенитета административным актом. Тем самым Кнессет, фактически, провозгласил суверенитет над территорией Эрец Исраэль, оставив правительству формальное провозглашение его, как вопрос чисто технический.

Используя пункт 11-бет, правительство приняло 28 июня 1967 года указ, определяющий границы Иерусалима и фактически провозглашающий аннексию восточного Иерусалима. БАГАЦ видел в этом указе однозначный суверенный акт по распространению действия израильского законодательства (судья Агранат, позже президент Верховного Суда) и считал, что отныне “объединённый Иерусалим является неотъемлемой частью Израиля” (судья Леви). Основной закон: Иерусалим – Столица Израиля, принятый в 1980 году, был по существу декларативным, не внеся существенных изменений в юридический статус города.

Вместе с тем большинство специалистов по международному праву воздерживаются от употребления слова аннексия. Как писал профессор Блюм, бывший представитель Израиля в ООН, Кнессет не принял закон об аннексии Восточного Иерусалима, исходя из концепции, которой придерживалось государство Израиль со дня его образования. Согласно этой концепции Израиль не аннексирует территории, которые были частью подмандатной Эрец Исраэль. Государство Израиль не считало себя оккупирующей страной, поскольку никогда не признавало притязаний арабских стран на захваченные ими территории.

Международное сообщество также не признавало притязаний арабских стран на территории Эрец Исраэль. Так, аннексию Иорданией Иудеи и Самарии в 1950 году признали только две страны – Пакистан и Великобритания. Сектор Газа, начиная с 1948 и до его освобождения в 1967 году (с коротким перерывом в 1956 году во время Синайской компании), управлялся египетской военной администрацией и никогда не был аннексирован Египтом. Даже представитель Украины в Совете безопасности, Тарасенко заявил в 1948 году: Ни одно из государств, чьи вооруженные силы вошли в Палестину, не может утверждать, что Палестина составляет часть его территории.

Оккупация – это захват территории у законного владельца (суверена). Поэтому утверждающие, что статус Израиля в Иудее, Самарии и Секторе Газа - это статус оккупирующий державы, утверждают тем самым, что их захват Иорданией и Египтом был законным, а последующий их захват Израилем в результате оборонительной войны 1967 года таковым почему-то не был. При этом не только не принимаются во внимание изложенные выше факты о праве Израиля на Эрец Исраэль и о международном признании этого права, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец Исраэль в 1948 в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях (за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны). Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях – это, самое большее, права оккупанта.

Соглашение о прекращении огня, подписанные по окончании Войны за Независимость определили временные границы между Израилем и его Арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому “никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит ни при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…” . Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе их агрессии в 1967 году. (Блокада Государства Израиль и объявление войны).

Прецедент Осло

Соглашения подписанные в Осло с ООП впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем.

Кроме того ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить.

Вопрос о применении слова “аннексия” выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Вопрос в особенности актуален в отношении Гаагской конвекции (1907 года) о законах и обычаях сухопутной войны и в отношении Четвертой Женевской Конвенции (1949 года) о высылке гражданских лиц с оккупированных территорий, а также переселение на эти территории граждан оккупирующей державы. Однако эти конвенции применимы только в случае оккупации, т.е. только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало что эти конвенции не имеют здесь никакой юридической силы. При этом правительство заявило что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций.


Резолюции Совета Беэопасности

Резолюция 242 Совета Безопасности ООН, принятая 22 ноября 1967 года, была выработана в результате компромисса в ситуации острого политического кризиса после прекращения Шестидневной Войны. Эта резолюция утверждает “что для установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке” следует принять следующие принципы:

“1) вывод израильских вооружённых сил с территорий…

2) прекращение всех претензий или состояния войны, уважение и признание суверенитета, территориальной целостности, политической независимости каждого государства в данном регионе и их право жить в мире в безопасных и признанных границах, не подвергаясь угрозам применения силы или её применению”.

Эта резолюция обрела обязывающею политическую силу в резолюции 338 Совета Безопасности от 22 октября 1973 года. В результате переговоров, предшествующих принятию резолюции 242, в тексте резолюции говорилось об уходе Израиля с территорий, а не со всех территорий. Резолюция связывает также уход Израиля с территорий с обеспечением безопасных границ, когда перед американскими составителями резолюции находился отзыв, представленный Эрлом Вилером, начальником Объединенных Штабов (Генеральный штаб) армии США 29 июня 1967 года по указанию Президента Джонсона. Президент хотел получить ответ на вопрос какова “минимальная территория ... которая сделает возможной для него (Израиля) более эффективную оборону от конвенциональной арабской атаки и террористических нападений”. Эрл Вилер, резюмируя работу группы экспертов министерства обороны США, рекомендовал сохранении израильского присутствия во всей Иудее, в большей части Самарии и на всех Голанских высотах. Представитель США в ООН в 1967 году Артур Гольдберг и представитель Великобритании в ООН в 1967 году лорд Карадон заявили позже, каждый в отдельности, что резолюция 242 не требует ухода Израиля со всех территорий, но требует установления для него безопасных границ.

Смысл и значение резолюции заключается в предложении платформы для переговоров, она не занимается установлением чьих бы то ни было прав на какие бы то ни было территории и трудно видеть в ней документ международного права.


Голанские высоты

Голанские высоты не были частью территории Эрец Исраэль, обозначенной в Мандате, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Закона об устройстве власти и закона 1948. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему “закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голанских высот”. Несколько лет назад, после прихода к власти левого правительства, раздавались голоса, утверждающие, что поскольку этот закон не употребляет непосредственно слова аннексия, то он не аннексировал Голаны. Однако трудно представить себе, каким образом можно распространить закон, судопроизводство и администрацию государства на захваченную им территорию и не аннексировать её при этом. Единственный недостаток в аннексии Голан это то, что их жители не получили автоматически израильское гражданство. Однако это не устраняет факта аннексии, тем более, что арабские жители Иерусалима получили гражданство на тех же условиях. БАГАЦ, рассматривая этот вопрос, постановил, что отныне везде, где говорится “Израиль” или “Государство” или “Государство Израиль”, “имеются в виду также Голанские Высоты”.

Кроме того. Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голанских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Разумеется, это не означает, что эта аннексия была признана международным правом, поскольку, согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву (Лаутерпакт, Швебел и другие), запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голанские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Одна из главных причин требования Сирии к Израилю объявить об уходе с Голан в одностороннем порядке и признать права Сирии на них заключается в том, что такие заявления будут означать признание в незаконности их захвата и тем самым в агрессии Израиля против Сирии в 1967 году.


Политическая реализация законных прав

Таким образом, в целом территориальные права Израиля на Эрец Исраэль признаются международным правом, хотя и не однозначно. Однако политическая конъюнктура неизменно приводила к ущемлению этих прав. Тем не менее, для их осуществления необходимо постоянно напоминать о них и требовать их реализации. Этого, к сожалению, правительства Израиля почти не делали – и результат налицо.

Ситуация в реализации прав еврейского народа на Эрец Исраэль в чём то схожа с ситуацией, когда, например, купивший квартиру и заплативший за неё деньги, не может вселится в неё, из-за того, что продавец не освобождает её. Покупатель, в этой ситуации, имеет полное право потребовать выселения продавца. Если же он того не делает, то, являясь формально владельцем квартиры, он не может распоряжаться ею. В этом случае право покупателя на купленную им квартиру со временем ослабляется и утрачивает силу по истечении срока давности.

Вывод отсюда может быть только один. Право без требования его реализации обращается в пустой звук и это может случится с правами евреев на Эрец Исраэль, если не отстаивать их решительно и твёрдо.

Источник

_________________
Что ТЫ можешь сделать прямо сегодня?
Для начала - осознавать происходящее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Земля Израиля и международное право
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 16:38 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 571
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пора сказать миру правду!

После двух десятков лет ословского самоубийственного эксперимента, когда Израиль позволил вылить на себя море откровенной лжи, когда правда была погребена под тоннами помоев, вываленных на Израиль арабской пропагандой, когда Израиль сам, ради политической корректности участвовал в этом отвратительном действе переворачивания всего и вся с ног на голову, еврейскому государству теперь предстоит встать в авангарде борьбы за правду.

Правду о том, что на территории западной Эрец Исраэль, то есть на землях Иудеи, Самарии и самого Израиля, есть место только для одного государства — еврейского. Что с точки зрения международных законов, настоящих международных законов, а не фиктивных, о которых талдычат проарабские апологеты, в законном порядке могут и обязаны селиться евреи и только евреи. Ибо именно это решение — и никакое другое — было принято международным сообществом в 1922 году в Сан-Ремо, где было утверждено создание «еврейского национального очага» в Палестине.

Израиль должен напомнить и своим собственным гражданам, и мировому сообществу, что в письме от 17 января 1921 года советник Уинстона Черчилля по арабским вопросам полковник Лоуренс Аравийский доложил Черчиллю, что он «заключил соглашение с эмиром Фейсалом, согласно которому взамен на возвращение арабам суверенитета над Багдадом, Амманом и Дамаском тот «согласился отказаться от всех претензий своего отца (Хусейна, объявившего себя королем арабских стран) на Палестину». A это значит, что и лидеры арабских стран, и мировое сообщество уже в 1922 году однозначно признали, что Палестина — это именно то место, где еврейский народ вновь обретет свой приют и где евреям дается полное и безоговорочное право на освоение земель и поселенчество. Право, которое с тех пор никогда не отменялось ни одним международным законом.

Эту абсолютную истину израильскому правительству надо денно и нощно вдалбливать мировому сообществу. Работа, конечно, не из легких, но без нее еврейское государство существовать не сможет.
Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Земля Израиля и международное право
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 23:07 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 571
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Международное право и право Государства Израиля на землю Эрец-Исраэль

Бытует благостная история, как Объединенные Нации в 1947 году из-за Холокоста подарили евреям право создать свое государство. Отсюда и возня с отрицанием Холокоста – если не было, не надо было дарить. Отсюда и вопрос – почему за события в Европе должны расплачиваться непричастные арабы. Отсюда и то, что «международное общественное мнение» до сих пор видит Государство Израиля как свой подарок, как «ненастоящее» государство. И до сих пор лучше нас знает место нашей границы и столицы, лучше нас видит уместность нашей внешней и внутренней политики, протестует против «оккупации» и т.д.

Но было – не так.

Мы живем в мире, где цивилизованные страны торжественно провозгласили, что мировой порядок должен быть основан на силе права, а международное право является священной основой их политики.

Мало где так нужен подход на основе «силы права», как при решении конфликта вокруг права евреев воссоздать свое государство на его исторической территории.

Считается, что, являясь древнейшей частью цивилизованного мира, мы, евреи, не можем не следовать международным законам. Рассмотрим их и проанализируем их последствия для нас и политики нашего государства.

Есть факт - единственным действующим международно-правовым нормативным документом (международным законом) о государственном устройстве территории бывшей Оттоманской Палестины является Решение Лиги Наций. Это Решение принял Совет Лиги наций 24-го апреля 1920-го года на конференции в Сан-Ремо. Решение вступило в силу и стало обязательным для всех стран мира, признающих нормы международного права. В соответствии с этим решением вся территория бывшей Оттоманской Палестины предназначена для расселения только евреев и воссоздания там «Национального Дома евреев».

Почему Лига Наций не провозгласила Государство Израиля, а использовала термин «Национальный Дом евреев»?

Решение Совета Лиги Наций по территории бывшей Оттоманской Палестины разрабатывали крупнейшие юристы того времени. Это решение полностью соответствует всем нормам международного права, букве и духу его положений. В соответствии с правовой базой суверенитета государств - нормами, изложенными в «Конвенция о Правах и Обязанностях Государств» (Конвенция Монтевидео), - государство не может быть создано решением какой-либо международной организации, страны, или группы стран. Новое государство может возникнуть только в результате провозглашения его представителями общественной силы, осуществляющей реальный контроль над территорией провозглашаемого государства.

В ситуации, когда отсутствовало самопровозглашенное государство, Лига Наций издала обязательное для всех стран решение о том, кто имеет право провозгласить создание государства на территории бывшей Оттоманской Палестины. Принимая решение, Лига Наций постановила, что обязанность цивилизованного мира - сделать все необходимое для восстановления государственности Израиля, как государства евреев, на всей их исторической территории. Давность акта агрессии и уничтожения государства евреев, была признана ничтожной ввиду следующих фактов:

• Значимости исторического государства Израиля для формирования существующей западной цивилизации;

• Сохранения евреями, несмотря на жесткие меры притеснения и противодействия, постоянного присутствия на территории своего государства;

• Сохранения евреями нравственной установки и веры в неизбежное восстановление государства Израиля;

• С момента разрушения Государства Израиля на территории исторического Израиля никогда не было создано какого-либо государства, просуществовавшего достаточно длительное время. Все государства, оккупировавшие когда-либо территорию государства Израиля, - погибли.

• Все государства, захватывавшие эту территорию, не заботились о ней, что привело к упадку хозяйства на территории, резкому сокращению населения, деградации территории – потери лесов и сельскохозяйственный угодий, заболачиванию и опустыниванию территории.

• Основную часть существующего незначительного по размеру нееврейского населения территории составляют лица (и их потомков), переселенные Оттоманской империей с Балкан, Египта и с других ее территорий, экономических мигрантов и кочевников.

• Представители создаваемого на территории Оттоманской империи единого Арабского государства не считают эту территорию своей и настаивают на необходимости осуществить полный взаимный трансфер исламского населения территории бывшей Оттоманской Палестины и евреев с территории создаваемого Арабского государства.

При этом, в соответствии с нормами международного права, решение Лиги Наций и не могло, и не предопределило ни форм государственности, ни количество государств, которые создадут евреи на своей территории.

Учитывая слабость еврейского общества Оттоманской Палестины (ишува), грандиозность и сложность стоящих перед ним задач, Лига Наций решила выдать Мандат Лиги Наций одному из членов Лиги. Цель Мандата, зафиксированная в Условиях Мандата и обязанностях Мандатора, - помочь евреям восстановить государственность Израиля, создать государственный аппарат, наладить жизнь страны, принять миллионы репатриантов, защитить евреев от возможных враждебных действий. Долг Мандатора - обеспечить всеми способами (включая силовые) выполнение решения Лиги Наций – воссоздания государственности Израиля.

В тексте Условий Мандата жестко и однозначно закреплены (обязательные для Великобритании) нормы, направленные за защиту прав евреев на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины.

Так, учитывая возможность покушения со стороны других государств (включая и Великобританию), племен или национальных групп, на право евреев восстановить их государства на территории бывшей Оттоманской Палестины, Лига Наций в статье №5 Мандата четко зафиксировала исключительное право евреев на создание государства на территории бывшей Оттоманской Палестины. Т.е. был установлен прямой запрет создания на территории бывшей Оттоманской Палестины какого либо государства, кроме созданного общиной евреев. В соответствии с этим, создание и даже попытка создания любого такого государства на этой территории является нарушением установленной нормы международного права - преступлением.

В развитие статьи №5 в Мандат введены дополнительные обеспечивающие нормы. Так статьи №6 и №7 Мандата устанавливают не только безусловное право евреев на иммиграцию в Палестину, они устанавливает и безусловное право евреев на поселение в любом месте на территории бывшей Оттоманской Палестины, более того - они прямо запрещают кому-либо препятствовать этому процессу. В силу этого, любые решения международных организаций или правительств любых стран, организаций и граждан, ограничивающих расселение евреев по всей территории бывшей Оттоманской Палестины, запрещающих евреям селиться в любом месте Эрец-Исраэль, - есть безусловное нарушение норм международного права и международное преступление.

В связи с этим возникает три вопроса:

• о действенности в настоящее время Решения Лиги Наций и правовой статус резолюций ООН по событиям на территории бывшей Оттоманской Палестины, противоречащих этому Решению;

• об обязательности Решения Лиги Наций для правительств США, стран Европы и арабских стран.

• об обязательности Решения Лиги Наций для правительств Израиля.

Решение Лиги Наций по территории бывшей Оттоманской Палестины полностью сохраняет свою силу в наши дни. В 1946 году, когда Лигу Наций сменяет Организация Объединенных Наций, в устав ООН специально вводится статья (статья 80 12-й главы устава ООН) о сохранении в силе Мандатов Лиги Наций (включая британского Мандата на Палестину). Отменить статью №80 Устава ООН даже Генассамблея ООН не может.

Доказательством этого является и тот факт, что все решения Совета Безопасности ООН по территории Израиля выносились со ссылкой на Главу VI «Мирное разрешение споров». В Статье 36 этой главы, пункт 1, Устав ООН четко определяет круг полномочий Совета Безопасности при действиях по этой статье: «Совет Безопасности уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования».

В свою очередь, все решения Генассамблеи ООН, по территории бывшей Оттоманской Палестины (включая резолюцию о разделе от 1947 года, решения №242 и №338), всегда выносились со ссылкой на Статью 10 Главы IV Устава ООН. Статья 10 содержит следующую норму: «Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам».

Т.е. все решения Генеральной Ассамблеи ООН всегда имеют юридический статус необязательных рекомендаций – они являются изложением мнения собрания представителей государств, не имеющего обязательной силы ни для кого.

Формально юридическая сила резолюции Генеральной Ассамблеи была четко определена решением Суда США в деле о легальности экспроприации нефтяной компании Тексако в Ливии: Суд констатировал что «по Статье 10 Устава ООН Генеральная Ассамблея издает только "рекомендации», которые … «являются документами, не имеющими силы обязательств для стран-участников». (Техасе Overseas Petroleum Company v Libyan Arab Republic (1977) 53 ILR 389, par.83.). Это решение никогда не было отменено и является теперь составной частью законодательной базы США, обязательной и для граждан, и для Правительства США.

Так что, принимая грозные резолюции, отрицающие право Израиля на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины, Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности, по существу всегда только пыталась запугать правительство Израиля с целью принудить его взять на себя ответственность за нарушение Решения Лиги Наций. Сама ООН не может принять решение, противоречащее условиям ее создания, так как, приняв такое решение, ООН совершит юридическое харакири.

Рассмотрим вопрос об обязательности Решения Лиги Наций для правительств стран Европы и арабских стран

В отличие от Устава ООН, Устав Лиги Наций предусматривал, что ее решения по условиям Мандатов носят обязательный характер для ее членов.

Для США Решение Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины носят обязательный и безусловный характер, так как США, не только голосовали за эти решения, но и подтвердили их действенность в момент утверждения вхождения США в ООН.

США признали право Англии на управление Оттоманской Палестиной в рамках условий Мандата, подписав англо-американскую декларацию от 3 декабря 1924 года о безусловном обязательстве Великобритании выполнить все условия Британского мандата. Этой декларацией, после ратификации ее Сенатом и провозглашения ее президентом Кельвином Кулиджем 5 декабря 1925 года, США приняли на себя ответственность за соблюдение Британией условий Мандата на Оттоманскую Палестину.

В силу этого создание арабского государства на территории Самарии, Иудеи и Газы, что президент Буш считал конечной целью плана «Дорожная карта», есть нарушение Решения Лиги Наций и устава ООН, нарушение норм международного права, нарушение законодательства США. Это не снимется даже согласием правительства Израиля на такую аннексию территории, ибо у него, согласно решению Лиги Наций, нет на это полномочий.

Для стран Европы, входивших в состав Лиги Наций, Решение Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины носят обязательный и безусловный характер. Ссылка на то, что многие решения Лиги Наций не выполнялись (например - нацистской Германией или фашистской Италией), не лишает это обязательство юридической силы. Особенно в силу того, что это Решение вошло в перечень международных актов, признанных ООН в момент ее учреждения, как составной части Устава ООН.

Для арабских стран эти Решения Лиги Наций обязательны в силу того, что при их приеме в ООН они признали все решения и документы ООН и приняли на себя обязательства об их безусловном исполнении. Кроме того, в основе государственности стран, возникших на территории Оттоманской Палестины (Ливана, Сирии, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и т.д.) лежит одно и то же решение по наследству Оттоманской империи. Соответственно для них отрицание правомочности и действенности Мандата на Оттоманскую Палестину влечет за собой потерю базовых основ их государственности.

Какой, в этом случае, смысл постоянного давления на Израиль? Цель этих действий - заставить сам Израиль нарушить международный закон (Решение Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины) и принять на себя всю ответственность за это.

Почему правительство Израиля не может отказаться от суверенных прав и санкционировать создание государства для арабов Палестины на части Эрец-Исраэль?

В силу юридической конструкции и формы решения Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины - отменить её действие и отдать часть этой территории для нееврейского государства, не может и Правительство Государства Израиля. В рамках решения Лиги Наций Правительство Государства Израиля имеет полномочия выступать от имени всех евреев только в случае, если контролирует или претендует на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины. Если правительство Израиля отказывается от прав Государства Израиля на часть территории бывшей Оттоманской Палестины, то и этим оно не дает права на создание нееврейского государства на этой территории. Правительство Израиля, в соответствии с решением Лиги Наций, не имеет для этого полномочий. Даже если правительство Израиля и сделает такое, то оно лишь обозначает себя как правительство одного из еврейских государств, представляющего определенную группу евреев, живущих на части территории бывшей Оттоманской Палестины, территории Эрец-Исраэль.

Отказом от суверенных прав Государства Израиля на часть территории Оттоманской Палестины, в соответствии с решением Лиги Наций (не определившим число еврейский государств в составе «Национального дома евреев»), правительство Израиля открывает, безусловную возможность для любой группы евреев создать свое государство на той части территории Эрец-Исраэль, которая, по заявлению Правительства Израиля, не входит в территорию Государства Израиля. Формально, в строгом соответствии с действующими нормами международного права, может возникнуть любое число еврейских государств еще. Например, еврейское Государство Иудея и Самария, еврейское государство Газа, еврейское государство Гад и Рувен, Вольный город Восточный Иерусалим и т.д. Эти государства могут существовать отдельно, могут образовывать любые формы межгосударственных объединений, могут создать потом федерацию или конфедерацию, это будет их суверенное право.

Возможно, что многие страны не признают эти еврейские государства, это их право. Но это непризнание не будет иметь никаких юридических последствий, так как, в соответствии с базовой конвенцией международного права - Конвенцией Монтевидео - государство не нуждается в признании его другими государствами. Также, в соответствии с Конвенцией Монтевидео, право на территорию не требует признания этого права со стороны других стран. Это прямо закреплено и в «Декларации о принципах международного права», принятой в 1970 г. Согласно декларации, международная правосубъектность государства не зависит от других участников международного общения.

Рассмотрим вопрос о том, насколько нормы международного права, в части решения Лиги Наций по бывшей Оттоманской Палестине, обязательны для правительства Израиля?

По израильскому законодательству, с провозглашением государства Израиля действие решения Лиги Наций по Оттоманской Палестине, как документа международного права, частично завершилась только в отношении той части территории Эрец-Исраэль, на которой было создано Государство Израиля. При этом, согласно закону, принятому сразу же после воссоздания государства Израиля, правовая ситуация, которая существовала в Эрец-Исраэль перед образованием государства Израиля, останется в силе в изменениях, следующих из факта образования государства Израиля. Т.е. закон Израиля подтвердил действие решения Лиги Наций на той территории Эрец-Исраэль, которая не вошла в состав Израиля. Следовательно, создание еще одного или нескольктх еврейских государств в пределах территории бывшей Оттоманской Палестины, на территории, которую государство Израиля не считает своей, строго соответствует израильскому законодательству.

Географические координаты границ государства Израиля мудро не определены ни в одном израильском законе. Благодаря этому израильское законодательство не входит в противоречие с международно-правовым документом о его границах - решением Лиги Наций и сохраняет права евреев на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины. В пункте первом «Закона о территории судопроизводства и полномочий» 1948 г., установлено, что законы государства Израиля имеют силу на той части Эрец-Исраэль, которую министр обороны провозгласит в указе как удерживаемую Армией обороны Израиля. Действуя в соответствие с этим законом, министр обороны в своё время распространил Израильское законодательство на территории, освобожденные армией в ходе Войны за независимость и Войны 1967 года – т.е. юридически оформил их вхождение в коронную территорию государства Израиля.

Кнессет подтвердил действенность этого закона и факт вхождений освобожденных территорий Эрец-Исраэль в состав Государства Израиля тем, что принял после окончания Шестидневной войны поправку к пункту 11-бет этого закона. Эта поправка передавала на будущее право определения территории Израиля от министра обороны к Правительству. Этим актом Кнессет подтвердил действенность остальных, сохраненных без изменений, положений закона, в соответствии с которым, до тех пор, пока Государство Израиля формально не откажется от своих суверенных прав на эту территорию в пользу другого еврейского государства, вся территория Иудеи, Самарии и Газы является коронной территорией Государства Израиля.

Но, как только Государство Израиля отказывается от своего суверенитета над какой-либо частью Эрец-Исраэль, тут же возникает однозначная правовая база для создания любой группой евреев государства на этой территории. И это не абстрактная возможность. Как сообщала 7 июня 2005 г. газета «Едиот ахронот», группа евреев Израиля была намерена, в случае выхода Израиля из Газы, Иудеи и Самарии, воплотить в жизнь план «Государство Иудея». Михаэль Бен-Хорин, стоящий, по данным «Едиот ахронот», во главе проекта, изложил в газете позицию авторов проекта: «Земля Израиля принадлежит народу Израиля, и она может быть исключительно еврейским государством. Если правительство принимает решение об отступлении с определенной территории и выводе армии, оно не в праве приказать гражданским лицам покинуть эту территорию, и то, что будет с нами – наша проблема. Шарон может бежать – мы вместе с ним не побежим».

Скорее всего, именно в силу реальности такого развития событий, Шарон пошел на использование армии для принудительной депортации евреев Гуш-Катифа, а не поступил, как принято в цивилизованных государствах. В подобных случаях государство лишь заблаговременно извещает граждан о предстоящем отказе от суверенного права на часть своей территории, а граждане сами решают уехать им или остаться. Последствия выбора и дальнейшая судьба людей, решивших остаться на отдаваемой территории, правительство Израиля не касаются – это область индивидуального решения каждого человека, который сам оценивает новую ситуацию и ее последствия – он не собственность государства, не его раб. Очевидно, Шарон располагал информацией, что большинство евреев останется и примет бой с бандитами за свои дома и синагоги. Такой ход событий привел бы к политической смерти Шарона и полному изгнанию арабов из Газы. Именно поэтому Шарон обошелся с евреями, жившими в Газе, как со своими рабами и совершил международное преступление – осуществил насильственную депортацию полноправных граждан.

Подведем краткие итоги анализа юридических норм.

Международный закон устанавливает, что:

• Никакое Государство (или государства), кроме государства евреев, не могут быть созданы на всей территории бывшей Оттоманской Палестины.

• Количество еврейских государств не оговорено и оставлено на усмотрение евреев, населяющих территорию Эрец-Исраэль (территории бывшей Оттоманской Палестины) и возвращающихся на нее.

• Евреи получили безусловное, не ограниченное ничем, право селиться на всей территории бывшей Оттоманской Палестины.

• Государство Израиля не имеет права действовать от имени всего еврейского народа, если оно не контролирует или не претендует на всю территорию, отданную для создания Национального Дома евреев;

• Государство Израиля не имеет права противодействовать созданию еврейского государства на той территории бывшей Оттоманской Палестины, которая не входит в состав коронных земель Государства Израиля.

• Государство Израиля не имеет права содействовать созданию нееврейского государства на территории бывшей Оттоманской Палестины;

• Государство Израиля закрепило в своих законах действенность и обязательность норм, установленных Решением Лиги Наций;

• Юрисдикция Государства Израиля не распространяется на территорию, которую это государство не считает своей коронной территорией.

Как в свете этого оценивать действия правительства Израиля и партий правящей коалиции, готовых создать Государство для арабов Палестины на земле Эрец-Исраэль – как проявление потрясающей некомпетентности или преступление – решать каждому из нас. Это вопрос трактовки намерений, а не область права. Но выводы из этого должен сделать каждый.

Источник

Приложения:

Устав Лиги Наций

Мандат Лиги Наций на Палестину

Устав Организации Объединенных Наций

Белая Книга Черчилля

Черчилль и евреи

О мандате Лиги Наций на Палестину

Резолюция ООН № 181 по вопросам Палестины

Обзор событий вокруг Резолюции № 181

Ложь, возведенная в догму


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Земля Израиля и международное право
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 22:28 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 571
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Государство без концепции

Действительно, государству скоро 70 лет, а основополагающей его концепции нет и не предвидится.

В Израиле, в отличие от очень многих стран, до сих пор нет Закона о национальной безопасности. Закона, принятого по всем правилам демократической процедуры, определяющего, как и любой Основной закон, деятельность исполнительной власти, правительства и ведомств. Именно поэтому каждое наше новое правительство может нас удивить, а каждые выборы у нас судьбоносные.

В первую очередь это относится к спору о нашем праве на еврейскую национальную государственность на Земле Израиля. Наша национальная политика - это политика реагирования на сиюминутную ситуацию, а не демократически определенных национальных, в том числе и геополитических, интересов.

Комиссия Винограда, расследовавшая итоги Ливанской войны 2006 г., четко и ясно указала отсутствие концепции национальной безопасности, как основную проблему национальной политики. Однако этот главный вывод комиссии наша политическая система постаралась не заметить.

Робким началом попытки содания такой концепции было «от обратного»: поданный несколько лет назад законопрект о признании Иордании палестинским арабским государством. Законопроект не смог пройти даже Комиссию Кнессета по законодательству, которая зарубила на корню попытку решения проблемы арабо-еврейского конфликта не как реакции на действия того или иного президента США, или того или иного арабского лидера, а как долговременного концептуального решения, юридически и геополитически обоснованного, с учетом реального, а не придуманного прошлого, каким была провалившаяся концепция Осло, принятая и реализованная вне какой то ни было демократической процедуры, начиная с грубого нарушения предвыборных обещаний, и до нагло купленного голосования по ратификации соглашения.

Наши правительства, одно за другим, и «левые», и «правые», упорно отказываются поставить проблему «с головы на ноги» - признать, что концепция Государнства должна быть основана на на положениях Мандата на Палестину, выданному Лигой Наций Великобритании в 1922 году.

Современная политическая и юридическая актуальность этого акта Лиги Наций в урегулировании арабо-еврейского конфликта подтверждена израильско-иорданским мирным договором 1994 г., который прямо и четко определил, что граница двух государств определяется границами, установленными мандатом.

В статье 3, параграфе 1 договора сказано:
Цитата:
Международные границы между Израилем и Иорданией определяются со ссылкой на границы, которые были определенны под действием мандата …

При этом Иордания согласилась, «не предопределять будущий юридический статус любых территорий, которые попали под военный контроль правительства Израиля в 1967 г.» (параграф 2 статьи 3 договора).

О чем, собственно, идет речь в этих двух параграфах израильско-иорданского мирного договора?

Понятия «Палестина», как административной единицы, со времен римлян и до Первой мировой войны не существовало. Была «Палестина» как терминологический эквивалент христианского понятия «Святая Земля», или «Земля Израиля». Арабы и османы знали Сирию с центром в Дамаске, разделенную на вилайеты, которые охватывали территорию современных Ливана, Сирии, Иордании и Израиля.

Про видение арабами Палестины не как самостоятельной территориально-национальной единицы, а лишь южной части Сирии, лучше всего говорит тот факт, что провозглашенный в 1913 г. в Париже Арабский сирийский конгресс, только в 1923 г. задним числом переименовал себя в Арабский Палестинский.

Когда страны Антанты в ходе Первой мировой войны приступили к дележу зон влияния на Ближнем и Среднем Востоке, они вели два параллельных переговорных процесса: между собой о разделе зон влияния, и с будущими контрагентами в этих зонах.

Раздел зон влияния был оформлен в тройственном тайном соглашении Британии, Франции и России, известном как соглашение 1916 г. Сайкса-Пико–Сазонова, к которому в последний момент присоединилась Италия, и который бы так и остался неизвестным широкой публике, если бы большевистское правительство Ленина не опубликовало его в декабре 1917 г.

Переговоры с будущими контрагентами в Сирии велись параллельно со Всемирной сионистской организацией, представителем арабов шарифом Мекки (то есть прямым потомком пророка Мухаммеда) Хусейном, которого представлял его сын, будущий король Сирии и Ирака, эмир Фейсал, и христианами Ливана.

Требования арабов были сформулированы в Дамасском протоколе 1915 г. о создании единого или федеративного арабского государства на всей территории Сирии, Месопотамии и Аравийского полуострова. Переговоры с арабами (шарифом Мекки Хусейном), известны по его переписке с британским комиссаром Египта МакМагоном, и их результаты представлены в письме МакМагона Хуссейну от 4 июля 1915 г., а также декларацией Хоггарта 1918 г. Согласно этой декларации, арабам была обещана государственность восточнее линии Алеппо–Хама–Хомс-Дамаск – без Палестины и Горного Ливана.

2 ноября 1917 г. Британия в Декларации Бальфура определила свое признание территории западнее этой линии, за исключением христианского Ливана, как территорию для воссоздания еврейской государственности.

По сути, декларации Хогарта и Бальфура определяли раздел Сирии на еврейское и арабское государства.

Этот раздел был закреплен договором Фейсала–Вейцмана на Парижской мирной конференции 3 января 1919 г., утвержден Верховным Советом Антанты в 1920 г. в Сан-Ремо, и включен в Сервский договор с Турцией. Арабское государство оказывалось под контролем Франции, еврейское - Великобритании.

Арабы постоянно пытались пересмотреть возможность воссоздания еврейской государственности в «Палестине» – Земле Израиля. Сначала в меморандуме 29 января 1919 г., направленном эмиром Фейсалом Парижской мирной конференции. В нем оспаривалось историческое право еврейского народа на Палестину, на основании того, что «… арабы владели Палестиной раньше всех и дольше всех… »" Затем - в резолюции Всеобщего сирийского конгресса 1919 г., известной как «Дамасская программа»: «Мы выступаем против претензий сионистов на создание еврейского государства в южной части Сирии, известной под названием Палестина, и против сионистского переселения в любую часть нашей страны...»
Восьмой параграф документа провозглашал: «Мы требуем, чтобы южная часть Сирии, известная как Палестина, ни в коем случае не отделялась от сирийской страны». Однако претензии арабского национального движения были отвергнуты и британцами, и позднее Лигой Наций.

В результате англо-французских противоречий, подавления Францией восстания в Сирии и изгнания из Дамаска Фейсала, план создания единой арабской страны был провален. Использовав этот факт, как нарушение условий, оговаривающих выполнение соглашения с Вейцманом, Фейсал в дальнейшем заявил о денонсации этого соглашения.

После изгнания Францией уже провозглашенного королем Фейсала из Сирии, Великобритания в 1921 г., заключив 29 марта в Иерусалиме соглашение Черчилль-Абдалла (другой сын шарифа Мекки), выделив в границах мандата область с особым управлением - эмират Трансиордания, управляемый Абдаллой. Причем, эмират Трансиордания был создан именно как национальная арабская автономия мандата, с запретом проживания там евреев.

Совет Лиги Наций при утверждении решения конференции в Сан-Ремо добавил в 25 параграфе статус этой особой зоны в составе мандата, определив ее статус и границы – «от реки Иордан до восточной границы мандата».

Реализацией параграфа 25 были с лихвой выполнены все условия и декларации Бальфура, и самого мандата о соблюдении прав нееврейских народов на территории мандата.

Мандат был выдан до 1948 г., и его условиями было оговорено отсутствие права страны–мандатария на одностороннее изменение статуса и границ территории.

В нарушение мандата, в 1946 г. Великобритания без какого либо решения ООН (правопреемницы Лиги Наций), заключила англо-трансиорданское соглашение, на основе которого Абдалла в том же году провозгласил независимое Хашемитское королевство Иордания. Новое государство было создано как арабское национальное государство на 76% территории бывшего мандата Палестина.

Конституция Иордании 1952 г. четко и недвусмысленно определяет:
Цитата:
Article 1. The Hashemite Kingdom of Jordan is an Independent sovereign Arab State. It is indivisible and Inalienable and no part of it may be ceded. The people of Jordan form a part of the Arab Nation, and its system of government is parliamentary with a hereditary monarchy.
(Хашимитское Королевство Иордания является независимым и суверенным арабским государством. Территория государства неделима и право арабского народа на нее неоспоримо, и никакая часть ее не может быть отчуждена. Народ Иордании является частью арабской нации, его политический режим – парламент с наследственной монархией).

Article 2. Islam is the religion of the State and Arabic is its official language. (Ислам является государственной религией и арабский язык официальным языком государства).

Король Абдалла I видел в создании арабского королевства в Трансиордании только этап овладения всей Палестиной. После отказа сионистского руководства ишува на предложение короля о создании еврейской автономии на территории единого палестинского королевства, Иордания приняла активное участие в арабской агрессии против только что провозгласившего свою независимость еврейского государства.

В результате этой агрессии Иордании удалось оккупировать Иудею и Самарию, которую с тех пор стыдливо называют «Западный берег». В 1950 г. Иордания аннексировала эти территории, признав за всеми палестинцами, исключая евреев, право на иорданское гражданство (по сути, Закон о возвращении) и предоставив им право выбирать и быть избранными в иорданский парламент. Это право и претензии на обладание Западной Палестиной были отменены только в 1988 г.

Иорданская аннексия была признана только двумя странами - Британией и Пакистаном. И только в 1955 г. Иордания вошла в ООН, членом которой Израиль был уже с 1949 г.

Принимая Иорданию в свои члены, ООН де-факто признала раздел мандата Палестина 1921-1946 г., и также де-факто признала недействительной рекомендацию своей Генеральной ассамблеи 1947 г. о разделе западной Палестины, не учитывающей уже совершенный раздел на арабское палестинское государство Иордания и еврейское палестинское государство Израиля.

Последующее решение ООН о границах раздела Палестины было принято в 1967 г. – резолюция Совета Безопасности 242 заявила новый, по сравнению с резолюцией 181 (1947 г.), критерий определения границ. Если резолюция Генассамблеи определяла границы по районам компактного проживания евреев и арабов, то резолюция Совбеза 242 признавала право суверенного государства на безопасные границы.

Минимально безопасными восточными границами еврейского национального государства являются границы, установленные мирным договором с Иорданией 1994 г. Иордания обязана возобновить свой Закон о гражданстве 1954 г. и предоставить право на возвращение всем арабам Палестины, поддержанное международным фондом абсорбции арабов-репатриантов.

Только национальное размежевание позволит надеяться на создание в будущем дружеских отношений между двумя народами, освобожденными от взаимных подозрений.
Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Земля Израиля и международное право
СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 09:31 
Не в сети
Собеседник

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 19:19
Сообщений: 877
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Законность израильского суверенитета на территории Иудеи и Самарии согласно международному праву

Керен Шталь-Дан

Принято начинать анализ законности поселений с 1947г. - с резолюции ген.ассамблеи ООН N 181 - "плана раздела" - или с Шестидневной войны 1967г. Это явная ошибка. Эти начальные точки пренебрегают периодом Первой мировой войны - когда международное сообщество создало современные основы суверенитета Израиля на Иудею и Самарию. Неучитывание событий и документов того периода ведет к неправильной реализации международного права и неправильным выводам.

Более того, любой нарратив, не учитывающий исторические события и документы периода Первой мировой войны, в сущности, поддерживает ошибочное мировоззрение, согласно которому современное государство Израиль создано вследствие мирового чувства вины за Катастрофу. Декларация Бальфура и другие релевантные документы появились за три десятилетия до Катастрофы. Эти международные документы были до Катастрофы и они признают духовную и физическую связь еврейского народа с Землей Израиля и наше безусловное право на эту землю.

В следующих строках раскроем международное право:

1) Со времени декларации Бальфура от 1917г. международное сообщество поддерживало возвращение евреев на Землю Израиля с целью возрождения их национального дома. Декларация Бальфура была включена в мандат Лиги наций Британии на "Палестину". Международный суд справедливости признал британский мандат как международное согласие с обязывающим статусом мандатной хартии.

2) Международное сообщество обязалось воссоздать еврейское государство на всей подмандатной территории, включая Иудею и Самарию. 6-я статья мандата явно поощряет еврейское заселение этой земли, включая Иудею и Самарию.

3) До сегодняшнего дня не было принято ни одного международного соглашения или обязывающего события - включая "план раздела" от 1947г. - изменяющего отношение к Иудее и Самарии как части подмандатной территории. Ни один из документов не предлагал израильский отказ от этого суверенитета - включая резолюцию 242, ословские соглашения, "дорожную карту" и т.д.

4) Признание Израиля независимым государством привело к окончанию британского мандата.

5) Мандат - исходящий из закона об опеке - изначально предназначался быть временным и закончиться завершением его задачи.

6) Этой задачей было облегчить достаточному количеству евреев, возвращающимся на свою историческую Родину, воссоздать еврейский национальный дом, способный постоять за себя.

7) С международным признанием, что эта задача закончена, закончился мандат и в соответствии с установленными условиями евреи получили суверенитет на всю Зрмлю Израиля, включая Иудею и Самарию.

СОГЛАСНО РЕШЕНИЮ ЛИГИ НАЦИЙ, ЦЕЛЬЮ МАНДАТА БЫЛА РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕКЛАРАЦИИ БАЛЬФУРА

Исторические документы свидетельствуют о продолжительном еврейском присутствии на Земле Израиля с Библейских времен. Вместе с тем, современное международное признание права евреев на возвращение на Землю Израиля начинается с Декларации Бальфура от 1917г. В этой декларации британское правительство заявило, что положительно рассматривает создание в Палестине национального дома еврейского народа и что оно приложит максимальные усилия для этого. Ряд государств законодательно утвердили саму декларацию Бальфура, которая в то время была ясно включена во многие обязывающие международные документы, включая Севрский договор 1920г. между Турцией и союзными державами, подписанный османским султаном (в том договоре турки отказывались от большинства территорий, бывших частью Османской империи, включая "Палестину", в пользу Лиги Наций). Тот договор не был утвержден окончательно вследствие падения султана в результате переворота под руководством Камаля Ататюрка.

Самое важное для релевантного международного права заключается в том, что государства Антанты (создавшие Лигу Наций) явно определили реализацию декларации Бальфура как цель британского мандата. Специально 25 апреля 1920г. на конференции в Сан-Ремо союзные державы Первой мировой войны - Британия, Франция, Италия и Япония - предоставили мандат на Палестину Британии, заявляя, что страна-мандаторий будет ответственной за реализацию декларации Бальфура. Важно подчеркнуть также, что президент Вудро Вильсон утвердил декларацию Бальфура до ее публикации и что правительства Франции и Италии выразили публичную поддержку декларации. Подобным образом президент Трумэн выразил поддержку декларации Бальфура и объяснил, что "это защита принципа самоопределения бывшего президента Вудро Вильсона".

Хоть мандатные власти в целом пытались продвигать автономию групп населения, проживавших на этой территории, мандат был предназначен для определенной цели - самоопределения евреев, которые еще не были большинством во время предоставления мандата. Мандатная хартия явно определяла "историческую связь еврейского народа с Палестиной и основы для воссоздания национального дома еврейского народа на этой земле". Таким образом международное сообщество признало особый статус евреев, возвращающихся на свою землю после того, как были изгнаны из нее. Ряд условий мандата ясно отражают цель - создание еврейского большинства в стране, где возрождается национальный дом еврейского народа.

То есть Лига Наций и международное сообщество видели в еврейском народе нацию, изгнанную из своей страны и достойную международной поддержки для возвращения на вою Родину. Комиссия Пиля (The Peel Commission) подтвердила справедливость предоставления самоопределения еврейскому народу, как "у всех цивилизованных народов есть Родина в каком-то месте, где они составляют абсолютное большинство, страна, к которой они могут относиться как к своей, страна, которая дает тем из них, что живут как национальное меньшинство в других странах, более равную базу... [для евреев] такой землей может быть только Палестина".

Часто исключают упоминание, что британский мандат включал и Заиорданье как предназначенное для евреев - регион, который был позже передан арабам в 1922г. То есть территория мандата уже была разделена, чтобы позволить арабское самоопределение. Этот исторический факт, который часто игнорируется, еще больше проясняет, что оставшаяся территория - к западу от Иордана - предназначалась только для еврейского национального дома, включая Иудею и Самарию.

Обязанность Британии страны-мандатория создать национальный дом еврейского народа в Палестине была частью обязывающего международного оглашения. 51 государство, составлявшие Лигу Наций в 1922г, единогласно подтвердили мандат в Версальском соглашении и других мирных договорах после Первой мировой войны. Согласно 20-у параграфу Хартии Лиги наций, все государства "обязуются, что в будущем не будут заключены никакие соглашения, не следующие из этих условий этой конференции" и что если какое-либо государство - член Лиги Наций "примет на себя какие-либо обязательства, не следующие из условий этой конференции, то это государство будет обязано немедленно предпринять шаги для освобождения от этих обязательств".

Вследствие этого можно сказать, что все члены Лиги Наций в 1922г. приняли мандат на Палестину и обязались поддерживать воссоздание еврейского национального дома на этой земле, включая Иудею и Самарию. Кроме этого, правительство США официально поддержало цель мандата - возрождение еврейской Родины в Палестине, хоть США не стала членом Лиги Наций.

Поэтому мандат возник как обязывающая международная хартия - обязывающая все государства Лиги Наций, а также США - ускорять возрождение Родины еврейского народа на всей территории к западу от Иордана. Поэтому, согласно условиям мандата и в соответствии с концепцией опеки (22-й параграф конференции), еврейский народ должен будет получить суверенитет на всю мандатную Палестину, когда будет ясно, что евреи этой территории "готовы к самоопределению и способны постоять за себя".

РЕЗОЛЮЦИЯ 181 О РАЗДЕЛЕ УТРАТИЛА ЗАКОННЫЙ СТАТУС

Лига Наций перестала существовать как юридическое лицо 20 апреля 1946г. Лига Наций передала почти все свои функции ООН, созданной 24 октября 1945г. Как постановил Международный суд справедливости, мандаты не закончились с исчезновением Лиги наций. Мандат на Палестину создал международный статус - "законное право" (valid in rem), имеющее силу против всего мира, определяющее границы территории мандата как национального дома еврейского народа при гарантии прав нееврейского населения в качестве защищенного меньшинства в еврейском государстве. Этот статус и эти права сохранились и после окончания существования Лиги наций.

29 ноября 1947г. на ген.ассамблее ООН была принята резолюция 181, предлагавшая завершить британский мандат и разделить Палестину на два государства - еврейское и арабское. Евреи приняли этот план, арабы - нет. Вместо этого арабы начали войну. Кроме того, несмотря на то, что резолюция 181 требовала от Совета безопасности ООН реализовать этот план, Совет безопасности не сделал это и не принял обязывающих решений. Вследствие этого - при отсутствии соглашения и реализации - резолюция 181 не пустила корни и поэтому не могла влиять на границы, установленные ранее мандатом.

Несмотря на то, что резолюция 181 не существующая, определенные органы продолжают продвигать это предложение как якобы признанный план раздела. Такое толкование ошибочно на нескольких уровнях. Во-первых, параграфы 10 и 14 хартии ООН ясно указывают, что ген.ассамблея может лишь выдавать не обязывающие рекомендации. Во-вторых, как указывает название рекомендации 181 ("план раздела с при экономическом союзе"), раздел является лишь одной частью длинного решения, детального и детализированного, основывающегося на широком экономическом сотрудничестве, сосуществовании и мире. В-третьих, принятие евреями резолюции 181 в 1947г предполагало арабское согласие с этим планом. Поэтому смехотворно утверждать, что часть, говорящая о разделе в той резолюции, все еще находится на столе и что то согласие 1947 года воспринимается как продолжающееся до сегодняшнего дня. Любые выводы подобного рода противоречат логике и основному принципу международного права. Как пустой и необязывающий документ резолюция 181 провалилась в своей попытке изменить законный статус какой-либо подмандатной территории, у этой резолюции нет никакой юридической силы.

СЛЕДСТВИЕМ ОКОНЧАНИЯ МАНДАТА СТАЛ ИЗРАИЛЬСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ НА ИУДЕЮ И САМАРИЮ

В мае 1948г. Британия вышла из роли мандатория.

Мандат не заканчивается только потому, что мандаторий решил отказаться от своих полномочий до того, как была достигнута цель мандата, и мандаторий не может влиять на существование и сущность уже созданных прав. Более того, у страны-мандатория нет права решить об окончании мандата или об одностороннем изменении его условий - как у опекуна, назначенного управлять каким-то имуществом, нет полномочий влиять на законные права опекаемых наследников.

15 мая 1948г. государство Израиль объявило о своей независимости - и немедленно в него вторглись армии 5 арабских государств. Во время той войны Иордания захватила Иудею и Самарию. Военные действия завершились подписанием ряда соглашений о прекращении огня, каждое из которых включало явное упоминание, что у сложившихся линий прекращения огня не будет никаких международных последствий и что они не будут служить границами или требованием для установления границ. Эти линии прекращения огня известны как "зеленая черта". Впоследствии Иордания аннексировала Иудею и Самарию, но лишь Британия и Пакистан признали ту аннексию.

Согласно признанному принципу ex injuria jus non oritur - незаконные действия не могут создавать законы или давать законные права - аннексия Иорданией Самарии и Иудеи не повлияла на статус этих территорий. Поэтому ни у незаконной аннексии Иорданией Самарии и Иудеи, ни у соглашений о прекращении огня не было влияния на юридический статус мандатной территории к западу от реки Иордан.

Более того, международное признание декларации независимости Израиля изменило юридический статус мандатной территории. Это признание завершило мандат и дало еврейскому народу еврейскому народу суверенитет над территорией. Цель мандата на Палестину была реализована, когда еврейское население стало большинством или, по крайней мере, достаточно многочисленным, чтобы мир признал способность еврейского населения Эрец Исраэль создать государство, которое сможет "стоять на двух ногах". В тот момент, когда это случилось, еврейский народ достиг цели мандата - суверенитет на всей территории к западу от реки Иордан, при этом граница мандата является единственной законной границей, признанной миром.

5 июня 1967г. Израиль начал оборонительную войну против египетской армии - Шестидневную войну. Во время той войны ЦАХАЛ освободил Иудею и Самарию от незаконной власти Иордании. Поскольку Израиль понимал чувствительный политический характер управления этими территориями - и исходя из искренней надежды на скорый возможный мирный договор - мы воздержались от распространения суверенитета на Иудею и Самарию. Вместо этого правительство Израиля избрало распространить де-факто гуманитарные условия международных конвенций, предназначавшихся для ситуации "военного занятия иностранной территории" - Гаагской конвенции 1907г. и 4-й Женевской конвенции 1949г. Более того, согласно 43-му параграфу Гаагских конвенций избрало правительство Израиля оставить в силе большую часть гражданского права, существовавшего там (это были, в основном, османские и иорданские законы).

Надо подчеркнуть, что реализация де-факто Израилем этих правил не означает согласие с тем, что они будут и де-юре, и не является отказом от каких-либо израильских прав на каком-либо уровне. Более того, утверждение, что эти параграфы действуют и де-юре, не действительно. Израиль получил суверенные права на эти территории с окончанием британского мандата. Поэтому является ошибкой называть израильское присутствие там "военной оккупацией". Также тот факт, что до сегодняшнего дня Израиль избрал распространить только на определенные районы Иудеи и Самарии, не означает, что Израиль отказался или потерял легитимное право распространить свой суверенитет на всю территорию в границах мандата.

ИТОГ: МАНДАТ - БАЗА ДЛЯ СУВЕРЕНИТЕТА ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ

Британский мандат на Палестину закончился более 60 лет назад. С его окончанием суверенитет предоставлен еврейскому государству. Этот базовый документ - в отношении которого было согласие союзных держав в 1922г. - создал современную юридическую базу Иудеи и Самарии, и он действителен и сегодня.

Международная хартия, составленная из обязывающих международных соглашений, обязывает де-факто и де-юре статус и предназначение этой земли как национального дома еврейского народа, и эта хартия признала всю территорию, включая Иудею и Самарию. Ни одно соглашение, документ или решение не изменили эту действительность. Любое обсуждение может основываться на знании, что Израиль сохраняет юридический суверенитет на Иудею и Самарию, и поэтому еврейское присутствие и еврейские поселения там законны согласно международному праву.

Автор Керен Шталь-Дан - юристка, выпускница Мичиганского университета, кафедры арабистики Американского университета в Каире и Тунисе и юридического факультета Иерусалимского университета. Тезисы ее дипломной работы на 2-ю степень по юриспруденции занимались законностью поселенчества в Иудее и Самарии согласно международному праву.

(Опубликовано в журнале "Рибонут" (суверенитет), Адар 5777г. - 2017)
http://www.ribonut.co.il/images/ribonut2017.pdf


Перевел Моше Борухович
МАОФ
maof.rjews.net


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB