Форум поддержки национального движения Израиля

"Лучше иметь сильный Израиль, ненавидимый всем миром, чем всеми любимый Аушвиц!" (Меир Кахане)
Текущее время: 15 ноя 2019, 22:58


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тора
СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 12:14 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 571
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
И явил Себя Господь Авраму и сказал: Твоему потомству дам эту землю.
Берешит («Бытие»)12:7
Цитата:
И Господь сказал Авраму после того, как отделился Лот от него: Подними же глаза твои и посмотри с места, на котором ты, на север и на юг, на восток и на запад; Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее, и твоему потомству навеки. ..... Встань, исходи эту землю в длину ее и в ширину, ибо тебе дам ее.
Берешит 13:14-17

Еще в 11-м веке (!) великий комментатор Торы Раши [акроним словосочетания «Рабейну Шломо Ицхаки» — «наш учитель Шломо сын Ицхака»] писал (в начале своего комментария к Пятикнижию):
Цитата:
Сказал рабби Ицхак: «Надлежало бы начать Тору [со стиха] "Этот месяц для вас — начало месяцев" [Шмот 12:2], что является первой заповедью, данной [сынам] Израиля. Почему же [она] начинается с Бэрейшит? [с сотворения мира] Потому что силу дел Своих явил Он народу своему, чтобы дать им владение племён [Тэилим 111:6]. Ведь если народы мира скажут Израилю: “Разбойники вы, захватившие земли семи племён”, то [сыны Израиля] ответят им: “Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил её и дал её тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал её им [на время], по воле Своей Он отнял у них и дал её нам”».
Цитата:
В тот день заключил Господь с Аврамом завет, говоря: "Твоему потомству дал я эту землю от реки Мицраима до великой реки, реки Прат."
Берешит 15:18
А если скажут нам: «Ведь арабы - тоже потомки Авраама, его сына Ишмаэля?»
Ответим им:
Цитата:
Что же до Ишмаэля, Я услышал тебя. ..... Но завет Мой установлю Я с Ицхаком, которого родит тебе Сара к этому сроку в будущем году.
Берешит 17:20-21
Цитата:
И Себя явил ему [Ицхаку] Господь и сказал: Не спускайся в Мицраим, обитай на земле, о которой скажу тебе. Проживай на этой земле, и Я буду с тобой, и благословлю Я тебя, ибо тебе и твоему потомству дам все эти земли; и сдержу Я клятву, в чем клялся Я Аврааму, твоему отцу.
Берешит 26:2-3
Цитата:
И даст Он тебе [Яакову] благословение Авраама, тебе и твоему потомству с тобою, чтобы тебе наследовать землю пребывания твоего, которую дал Б-г Аврааму.
Берешит 28:4
Цитата:
И вот Господь стоит над ним, и сказал Он [Яакову]: Я Господь, Б-г Авраама, отца твоего, и Б-г Ицхака! Землю, на которой ты лежишь, тебе дам ее и твоему потомству.
Берешит 28:13
Цитата:
И землю, которую Я дал Аврааму и Ицхаку, тебе [Яакову] дам Я ее, и твоему потомству после тебя дам Я землю.
Берешит 35:12
Цитата:
[Моше (Моисею)]: И нисшел Я, чтобы спасти народ Мой от руки Мицраима и вывести его из этой страны на землю добрую и обширную, на землю, источающую молоко и мед, на место [где проживают ныне] кенаанеи и хиттеи, и эмореи, и призеи, и хиввеи, и йевусеи. ..... И сказал Я: Выведу вас из-под гнета Мицраима на землю, ..... источающую молоко и мед.
Шмот («Исход») 3:8-17

Сами границы Святой Земли определены Всевышним:
Цитата:
И говорил Господь Моше так: Повели сынам Исраэля и скажи им: Когда вступите на землю Кенаана, — это земля, какая достанется вам в удел, земля Кенаана в пределах ее.
И будет вам сторона южная от пустыни Цин возле Эдома, и будет вам южный рубеж от края Соленого моря с востока. И повернет ваш рубеж южнее возвышенности Акрабим, и пройдет к Цину, и будут его исходы южнее Кадеш-Барнеа; и выйдет к Хацар-Адару, и пройдет к Ацмону. И повернет рубеж от Ацмона к потоку Мицраима, и будут его исходы к морю.
А рубеж западный, — будет вам Великое море и
[его] предел. Это будет вам западным рубежом.
А это будет вам рубежом северным: от Великого моря проведите себе
[границу] к горе hОр, от горы hОр проведите к подступам к Хамату, и будут исходы рубежа к Цедаду. И выйдет рубеж к Зифрону, и будут его исходы у Хацар-Энана. Это будет вам рубежом северным.
И проведите себе для рубежа восточного
[границу] от Хацар Энана к Шефаму. И низойдет рубеж от Шефама к Ривле, восточнее Аина, и низойдет рубеж, и коснется берега моря Кинерет с востока. И низойдет рубеж к Йардену, и будут исходы его к Соленому морю. Это будет вам земля с ее рубежами вокруг.
И повелел Моше сынам Исраэля так: Вот земля, которую разделите на уделы по жребию, которую повелел Господь дать девяти коленам и половине колена, ибо получили колено сынов Реувена по дому отцов своих и колено сынов Гада по дому отцов своих, и половина колена Менаше, получили они свой удел. Два колена и половина колена получили свой удел по эту сторону Йардена
[против] Йерихо, спереди, к восходу.
Бамидбар («Числа») 34:1-15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тора
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 13:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:24
Сообщений: 596
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«…И ПЕРЕПОЛНИЛАСЬ ЗЕМЛЯ ХАМАСОМ…»
22.11.2012 13:44 ШМУЭЛЬ ВОЛЬФМАН

(Пятикнижие Моисеево, Первая Книга «Берешит»)

А вот и полный стих (6 – 11): «…И испортилась земля перед Богом, и наполнилась земля хамасом…» (6 – 12) «…И увидел Бог землю, и вот испорчена, так как извратила всякая плоть свой путь на земле…» (6 – 13) «… И сказал Бог Ною: «Конец всей плоти явился предо Мною, так как полна земля хамасом от них… И вот я уничтожаю землю…».

Говорит самый известный комментатор Торы, Раши, что «…испортилась земля – развратом и идолопоклонничеством… Но окончательный приговор был вынесен из-за хамаса».

Хамас допотопный несколько отличался от хамаса современного и означал «всего-навсего» воровство и грабеж. (В скобках хочу заметить, что нашим допотопным предкам в некотором смысле «повезло» больше нас, потому что тогда еще не было ислама…).

И хотя хамас №1 и хамас №2 – не совсем одно и то же, но по правилам изучения Торы, если звучание или написание двух слов одинаково, значит, между ними есть определенная связь.

Хамас №1 был последней каплей, переполнившей чашу потопа, после которого уцелела лишь одна семья.

Хамас №2 тоже может сыграть с человечеством дурную шутку.

Бог обещал Ною больше не уничтожать людей всемирным потопом. Но оставил за собой право судить грешников локальным огненным «потопом» (так записано у нас в мидрашах).

Пророки, описывая «последние времена», предупреждают о войнах и катаклизмах, в которых погибнет две трети человечества. Государства Эйсава – Эдома (христианские) превратятся в пустыни, в которых не будет ступать нога человека.

Про исмаильтян (арабов) пророки говорят, что часть из них раскается, а оставшуюся часть Бог стряхнет с поверхности Земли, как крошки с простыни.

Что нужно нам, чтобы спастись во время «огненного потопа»? Как сотворить Ковчег Спасения? У пророков есть ответ: Тора и, прежде всего, милосердие к своим близким. На иврите слово «тева» означает и деревянный ящик (ковчег), и слово. И говорят наши мудрецы, мир их памяти: «…Войди в Слово, и будешь спасен, как Ной…».

Актуалия

С самого начала еврейского месяца Кислев, т.е. с 15-го ноября, начались обстрелы государства Израиль из сектора Газы.

Астрологический знак этого месяца – Стрелец, то есть, «стрелец из лука».

Количество ракет, упавших на Израиль просто не укладывается в голове! И сколько денег стоят эти ракеты! Сколько пожаров бушевало! Сколько вреда было нанесено природе!

Планета Земля – это живой организм и, подобно живому организму, умеет стряхивать с себя «блох», который жалят ее своими нефтяными скважинами, выпивают черную кровь Земли, а потом выжигают ее обстрелами…

Ишмаэль, сын Авраама, родился в месяце Кислев. Имя «Ишмаэль» означает «и услышит Бог».

В книге Зоhар написано, что Ишмаэль будет чинить такие неприятности сынам Исраэля, что те возопят к Богу. Бог их услышит и примет меры.

В Торе написано, что Ишмаэль станет стрелком из лука. Он будет нападать исподтишка: пульнет – и скроется! И еще так написано в Торе: «…его рука на всех, и руки всех на нем…».

Сейчас мусульмане «мутят воду» во всем мире. Но я жду-не дождусь исполнения второй части пророчества: «…руки всех на нем...» (то есть все соберутся вместе и образумят нахала).

Творец дает характеристику Ишмаэлю: «пэре-адам» («дикость – человек», в прямом переводе). В иврите существительное всегда стоит впереди прилагательного, поэтому «дикость» - это существительное, а «человек» - прилагательное.

Как правило, нерадивые переводчики определяют его как «дикий человек». Мы же дадим два варианта перевода, которые гораздо ближе к истине: «дикость человеческая» или же «дикость человекообразная».

Старинный еврейский анекдот

…Муж посылает жену в Вену на консилиум по вопросу об операции. Вскоре он получает от супруги телеграмму: «врач говорит делать делать».

Муж пишет ответ на бланке и подает его телеграфистке. Телеграфистка читает: «врач говорит делать делать». Она удивленно смотрит на подателя бланка. Тот говорит: «Барышня, как же Вы не понимаете? Моя жена спрашивает: «Доктор сказал делать! Делать?». Я же ей отвечаю: «Доктор сказал делать? Делать!»…

Размежевание? Размежевание!

Волею судеб, я был в Нью-Йорке во время "размежевания". Иногда я слушал тамошнее радио на русском языке. В то время политическим комментатором была некая В. с идишской фамилией, которая переводится как «моя кровь». Мне запомнилось одно ее выступление на тему размежевания.

Она сказала (цитирую по памяти): «Обеспечение безопасности поселений Гуш Катифа ложится непосильным экономическим бременем на государство Израиль. Граждане государства Израиль не хотят содержать за свой счет паразитов-поселенцев. И еще – если мы уйдем из Гуш Катифа, то обеспечим безопасность жителям юга страны. И если вы хотите знать мое мнение, нужно ли ликвидировать поселения, то я безо всякой тени сомнения скажу – ДА!».

Два государства для двух народов

Сейчас, когда дым «облачного столба» рассеивается, я задаю себе тот же самый вопрос: стоит ли защищать Беэр-Шеву, Ашдод, Иерусалим и Хеврон?

И прихожу к почти такому же выводу: может, не стоит?..

Логично поступит государство Израиль, размежевавшись от этих поселений. Как заявляют левые политики, «…в эру ракет величина территории не имеет значения. Наоборот: чем меньше государство, тем оно незаметнее и тем труднее в него попасть…».

Юг Израиля, предоставленный самому себе, превратится в сектор, вынужденный бороться за свое существование. Но это будет совсем несложно. Продовольствие, стройматериалы, деньги, оружие, боеприпасы и т.д., которые Израиль поставляет в Газу, будут изыматься в пользу южного сектора. Бесплатное электричество и вода, поставляемые в сектор Газы, будут обеспечивать сектор Юга. Высокий уровень жизни, хорошие и дешевые квартиры в городе Газа, а также перспективы работы в порту Газы станут притягательным местом для израильской молодежи, которая с радостью переберется в сектор Юга.

Библейские законы ведения войны обеспечат прочную безопасность сектора: врагов станет меньше, друзей - больше.

Размежевание? Размежевание!

Для Вас, дорогой читатель это – утопия? Тогда вспомните, что сказал Теодор Герцель: «Если захотите, то сказка станет былью!»

Кстати, и в библейские времена у евреев было два государства: Израиль и Иудейское Царство…

Сколько стоит вурдалак?

Рассказывает секретарша Ариэля Шарона: «Перед началом размежевания Ариэль Шарон вошел в канцелярию и сел напротив меня. Он сказал: «Я видел сон, и во сне я спускаюсь по веревке в колодец. Вдруг веревка рвется, и я падаю, падаю, падаю…». Он долго молчал, а потом зашел в свой кабинет и отдал приказ о начале размежевания…».

На днях я слышал, как диктор радиостанции «Коль хай» сказал: «На юге страны, находящемся под обстрелом, только Ариэль Шарон спит спокойно …».

В той же передаче проиграли запись выступления Ариэля Шарона в одной из школ Ашкелона. Он уверял, что Ашкелон никогда не будет первой линией огня. Вчера эту школу разбомбило.

Все мы пожинаем плоды размежевания. Но вечно живой мертвец, находящийся в коме уже несколько лет, продолжает пить нашу кровь, я имею ввиду, деньги налогоплательщиков. По закону, ему, как бывшему главе правительства, полагаются секретарши, машина, водитель, офис, лечение, содержание и т.д. В общей сложности, даже сейчас он нам обходится в миллион шекелей в год.

«…Левая рука отталкивает, а правая – приближает…»

Во время антитеррористической операции «столб дыма» гуманитарная помощь постоянно поступала в Газу из Израиля.

…Представьте себе осажденный Берлин весной 1945 года. Идут упорные бои с фашистами. Но, несмотря на военные действия, Советский Союз за свой счет поставляет в логово гитлеровцев бесплатное электричество, воду, а также и гуманитарную помощь, включающую деньги, продовольствие, бетон, химикалии для изготовления взрывчатки и т.д.

Как бы назвали солдаты Красной Армии подобное поведение своего правительства?

Я предложу свои варианты. Но для того, чтобы было веселее, запишу слова не как обычно, а как записывают слова на иврите. Без гласных, но с огласовками.

Итак, тест для избирателя (у нас ведь скоро выборы…):

Изображение

Изображение

Если Вы, уважаемый читатель, выбрали первый вариант, значит Вы нормативный израильский «зомби», не слишком левый и не слишком правый.

Если это был второй вариант, значит Вы религиозный прагматик, голосующий за религиозные партии и поклоняющийся «золотому тельцу».

А если Вы выбрали третий вариант, то это, вероятно, указывает на то, что Вы еще не разучились думать.

Предвыборное объявление

Сыны Израиля! Голосуйте только за ту партию, которая без остатка очистит нашу землю от автономии!

Война Гога и Магога


В мидрашах написано: «…Фараон хотел уничтожить еврейский народ, поэтому приказал всех младенцев мужского пола бросать в реку… Аман сказал: «Фараон глупец! Я прикажу уничтожить всех!...». Гог и Магог скажут: «Аман был глуп. Прежде всего надо воевать против Еврейского Бога…». Что и делает с большим успехом государство Израиль.

За несколько лет усиленной пропаганды гомосексуализма «пальма первенства» перешла из Лос Анжелеса в Тель-Авив. Недаром «Тель-Авив» переводится как «кладбище весны»…

Смею напомнить вам начало статьи и первую цитату: сначала разврат, потом хамас - и потоп, соответственно.

Позор, но не наш

Большинство израильтян чувствуют себя опозоренными в результате операции «дымовая завеса». Это потому, что они до сих пор живут в системе «они – и мы». «Они» - это палестинцы, а «мы» - граждане государства Израиль.

Но эта система неверная и уже отжила свое. Правильная позиция такова: «Они и они, но не мы». «Они» - арабы, и «они» - государство Израиль», а «мы» - иудеи.

Государство Израиль имеет к нам такое же отношение, как римские легионеры, захватившие Иудею, или как английский мандат – к евреям Палестины.

Пророки говорили, что в конце времен, когда сыновья Израиля начнут возвращаться на свою землю, они подпадут под власть своих заклятых врагов – «эрев рав», вроде бы евреев, но с нееврейскими душами.

Власть «эрев рав» будет продолжаться недолго. И хотя они замышляют зло против сынов Израиля, в результате евреям от них будет большая польза.

Тора говорит, что мы – хозяева Будущего. Каждое наше хорошее дело приближает нашу победу. Каждое слово молитвы ускоряет Избавление. Каждый урок Торы прибавляет нам уверенность в завтрашнем дне. Мы – несомненные победители в недалеком будущем, а значит и победители в настоящем.

И будем себя вести как победители.

8-ой День Месяца Кислев 5773 Года
от Сотворения Нашего Мира
Иерусалим,
Эль Шму
Источник

_________________
Что ТЫ можешь сделать прямо сегодня?
Для начала - осознавать происходящее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тора
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 17:04 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 571
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Еврейский взгляд на мир

Когда хотят сказать что-то хорошее о евреях, то обычно вспоминают ученых, художников, артистов, политиков, шахматистов и т.д., и т.д. И очень редко говорят о том, как стояли мы у Си­ная, видели и слышали слова Десятисловия, о том, как пронесли эти слова в веках, сохранили их для мира и не дали ему впасть во тьму.
А ведь именно в этом предназначение еврейского народа, а успехи в науках и искусствах - побочный результат, как человек, делая уборку у себя в комнате, попутно находит кучу потерянных вещей.

Еврей, воспитанный в традиции, мыслит свое предназначение, предназначе­ние своего народа в том, чтобы служить Богу, Твор­цу Вселенной, исполнять свою миссию, которую Он поручил нам во время Синайского Откровения, совершенствовать мир, ведя его к состоянию чистоты и справед­ливости, которое евреи называют временем прихода Машиаха. Еврей мо­жет и должен изменить мир, но не с помощью наук и искусств, а только путем исполнения заповедей Торы.

Еврей находится на этой службе 24 часа в сутки, 365 дней в году, все дни своей жизни. Грандиозная система заповедей Творца пронизывет все стороны человеческого бытия. Когда еврей работает, когда торгует, когда ест и пьет, когда учится и молится, то всегда он чувствует себя призванным к служению. Он верит, он знает, он чувствует, что все, что происходило и происходит с еврейским народом, с каждым отдельным евреем, находится под прямым управлением Всевышнего.

Да, что греха таить, далеко мы ушли от этого идеала.

Тора говорит о рождении сына Ицхака у Авраама и Сарры, которые были уже в том возрасте, когда это невозможно. Но происходит "чудо", появляется наследник, которому праотец наш Авраам смог передать свою веру, свое ощущение уникальности и всесилия Бога, свою надежду на то, что знание Бога когда-нибудь воссияет во всем мире. Законы природы говорили "нет", но сам Всевышний сказал "да".

Рассказывает Мидраш: «Сказал Авраам: "Вот я богат и почтен, умудрен знаниями, но какой смысл во всем этом, если мне некому передать всё это. Я смотрю на звезды, и они говорят, что у меня не будет сына и Сарра уже не родит." И ответил Бог Аврааму: "Оставь светила. Судьба Израиля не зависит от звезд".»

Это один из важных аспектов Творения: судьба нашего народа изъята из материального контекста, евреи находят­ся под прямым управлением Всевышнего.

Очень это не просто - всегда быть под таким пристальным контролем, и евреи часто бунтовали против этого. Вспомним Исход из Египта, великие чудеса, которые совершил Он для нас. Но евреи роптали, они говорили «а есть ли Бог среди нас?» Такое состояние привлекает Амалека – «и пришел Амалек, и стал воевать с Израилем...»

И вот две армии сошлись биться в долине, а Моше поднялся на вершину холма. Происходит странная вещь: «И когда Моше поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалек» (Шмот, 17:11). Что же получается - результат битвы совсем не зависит от численности и вооружения солдат, от искусст­ва военачальников? Нет, все зависит только от Моше и от того, насколько сердца и помыслы народа Израи­ля направлены к Богу, насколько они сознают свое предназначение, свою зависимость от Небесного Отца — Источника сил народа.

Если же их думы и взоры устремлены к земле, и ес­ли они не способны видеть что-либо, кроме оружия, действий противника и сил природы, то будет одолевать Амалек, всегда будет одолевать. И заметьте - все зависит от Моше, а не от Амалека, от евреев, а не от амалекитян. Иначе бы на одном холме стоял Моше, а на другом — амалекитянский вождь, и кто выше поднимет руки, тот и одолеет. Нет, только Моше стремил­ся поднять взоры своего народа к Небу, и только от его усилий зависел исход битвы.

Еще и еще раз призывает Моше Рабейну помнить единственность и драгоцен­ность того Завета, который евреи заключили с Богом на Синае. «Шма, Исраэль!» - «Слушай, Израиль!» - передает он слова Творца: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые за­поведую вам сегодня, любить Господа Бога вашего и служить Ему всем сердцем вашим и всей душою вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поз­дний, и ты соберешь хлеб свой и вино свое, и елей свой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться. Берегитесь, чтобы не обольстились сердца ваши и вы не уклонились, и не стали служить иным богам и поклоняться им. И тогда воспламенится гнев Господа на вас и заключит Он не­бо, и не будет дождя, и земля не принесет плодов своих, и вы скоро сгинете с доброй земли, которую Господь дает вам» (Дварим, 11:13-17).

В этих словах самая суть еврейской веры: материальное четко обусловлено духовным, урожай зависит не от агротехни­ки, удобрений, сил природы, а от того, на­сколько чиста жизнь народа, насколько приблизился он к идеалам, провозглашенным Торой.
И, напротив, уклонение от Завета, идолослужение и другие преступления против замысла Творца ведут к физической гибели.

Жизнь еврея - это служение, пол­ное подчинение воле Творца всего человеческого существа, это придает облику еврея уникальные черты, делает его загадкой для ума, мыслящего рационально. Это Великое Служение сплав­ляет время и пространство воедино. Оно делает нас современниками праотца Авраама, и в то же время — Царя Машиаха. Оно заставляет нас пережи­вать, как свои, горести евреев древней Иудеи, сред­невековой Испании, гитлеровского рейха или Тегерана наших дней.

Это Служение придает смысл покаянию и слезам, оплакивающим Храм в скорбный день 9-го Ава, оно делает само это разрушение еврейской святыни событием, произшедшим только что, вчера... минуту назад. Совсем не просто нееврею понять, что вот этого невзрачного и уже не молодого человека в зано­шенном сюртуке по-настоящему заботит не только и не столько сытость и обутость его многочисленной семьи, сколько то, что Храм разрушен, Шехина — Б-жественное Присутствие — разделяет с нами темноту и ужас изгнания, и что все наши попытки привести Избавите­ля в этот мир терпят пока неудачу.

Такая ориентация сознания порождает особую еврейскую ментальность, "загадку еврейской души".

Как объяснить, например, то, что на протяжении тысяч лет евреи шли на смерть, но не соглашались отказаться от своей веры? Ведь далеко не всегда притеснители евреев были по­добны нацистам, не остав­лявшим своим жертвам ни малейшей надежды на спасе­ние. Нет, обычно евреям предлагался "свободный вы­бор". Одной из возможностей всегда была смерть, а другой — благородный пантеон вавилонских богов... или крест... или чалма... или феска.

И вот, представьте себе картину: палачи убивают, убивают всех, без разбора, и воздух оглашается предсмертными криками, а ты говоришь "Шма, Исраэль..." и готовишься к смерти, и до последнего момента можно спастись, но ты так и не воспользуешься этой возможностью...
Такой простой шаг — только поцеловать крест или восславить Аллаха — и кошмар сразу кончится, вся семья будет спасена, а эти люди уйдут, и ты сможешь молиться так же, как это делали предки, и, быть мо­жет, на этот раз нам улыбнется удача...

Но мало кто делал этот шаг: огромное боль­шинство принимало жестокую смерть. Почему? А пото­му, что жизнь сама по себе — биологическое существование — в глазах еврея не имеет никакого собственного значения. Она обретает смысл только тогда, когда еврей посвящает ее Великому Слу­жению.

Поклониться идолу или поцеловать крест — значило полностью обессмыслить свое пребывание на земле, миссию своей души, посланной в этот мир, чтобы помочь ему подняться. Отступничество перечеркивало всё, и еврей, поставленный перед жестоким вы­бором, решал вернуть свою душу, дарованную ему при рождении, ее действительному Отцу, и молил Его послать силы для исполнения этого тяжелого решения. Лишенный возмож­ности служить Богу жизнью, он служил Ему своей смер­тью. Он освящал Имя Всевышнего.

Варшавские хасиды понимали смысл событий, в результате которых Польша оказалась захваченной гитлеровскими войсками. Пришла беда, "честно заработанная" многими поко­лениями евреев, и им выпало платить по этому счету. Они понимали, что дни их сочтены, и если не произой­дет Великого Чуда, все они погибнут. И их тоже вол­новал вопрос: каков их путь служения? Как именно им суждено своей смертью освятить, превознести и воз­величить Его Святое Имя?
И они сплясали хасидский танец под дулами авто­матов, радостными движениями своими принимая спра­ведливость Божественного приговора. Как некогда их предки...

* * *

Cпецифическая черта еврейского мировоззре­ния — восприятие мира в его единст­ве, как творение Единого. Эту особенность еврей­ского ума очень не просто охватить нашим эллинским сознанием, привыкшим понимать, лишь анализируя. Еврей, раскладывая явления мира на состав­ляющие, рассматривает их в принципиальной нерас­члененности. Вот, например, проблема предопределения и свободы воли, о которую сломано столько копий, разбито множество голов. Целый спектр мнений высказан мудрецами многих народов, а страсти все не утихают. Наследник эллинского мировоззрения мыслит логично: либо свобода воли есть, либо ее нет. Ответ еврея кажется ему странной уловкой: и предопределение, и свобода воли существуют одновре­менно.

Другой пример целостного восприятия: существова­ние понятия о личной и коллективной ответственности за грехи. В древних примитивных обществах бы­ло развито представление о коллективной вине (ро­довые проклятия древних греков), которое сменилось "прогрессивной" идеей личной ответственности за свои поступки уже во времена христианства. Проблема и здесь ставится "логично": либо — либо.

Еврейское представление о поступках людей и их последствиях иное: существует одновременно и личная, и коллективная (семейная, общинная, народ) ответственность, которые сочетаются огнюдь не механически.

Талмудическая логика не признает закон исключенного третьего: "логическое построение либо истинно. либо ложно. Третьего не дано". Для еврея же возможно и третье, и четвертое, и двадцатое - таков созданный Богом мир. Один древний комментарий говорит, что молот нашего созна­ния ударяет по скале явления, разбивая ее на тысячи непохожих друг на друга кусков. Но понять это явле­ние мы можем только соединив разрушенное с помощью того же сознания.

Мы глядим на явления сотворенного мира через призму Торы. И бывает, что на одной грани этой призмы мы читаем "Да", на другой написано "Нет", а есть еще третья, четвертая грань...

* * *

Мы приходим в этот несовершенный мир, чтобы возвысить его, чтобы исправить его несовершенства. 3324 года прошло с момента Синайского Откровения, сотни поколений наших предков бились над этой задачей, но до сих пор нам не удалось привести в мир Машиаха. "Каждое поколение, во время которого Храм не был восстановлен, должно рассматривать себя, как поколение разрушения Храма".

* * *

Прочитал написанное и подумал: а ведь у большинства читателей всё это вызовет негативную реакцию - от легкой зевоты до активного неприятия. О каких евреях я пишу? Где эти евреи? Насколько же мы опустились, насколько ушли от решения той задачи, которую возложил на нас Творец! А ведь именно для её выполнения был создан Им еврейский народ. Именно для этого дал Он нам Эрец Исраэль и сказал: "Не будете выполнять - отберу."

И дважды уже отбирал: в 586 г. до н.э., когда 9-го Ава был разрушен Первый Храм и мы были изгнаны с этой земли на 70 лет. Потом 9 Ава 70 года - был разрушен Второй Храм и изгнание продолжалось почти 2000 лет.
Государство Израиль многие называли Третьим Храмом. Его разрушение началось 13 сентября 1993 года, когда Ицхак Рабин и Ясир Арафат подписали соглашения Осло. А 15 августа 2005 года (опять 9 Ава!) началось Третье Изгнание. Снова евреям пришлось покидать свои дома и уходить со своей земли - сначала из Газы, потом из Северной Самарии, потом Мигрон, Гиват-Ульпана... Далее - везде?

Нет, всё еще можно остановить и повернуть обратно. То, что Всевышний остановил Бульдозера, превратил его в растение - вселяет надежду. Значит, Он ещё верит в нас. Верит в то, что мы способны выполнить ту работу, которую Он возложил на еврейский народ. Работа не была выполнена нашими предшественниками и теперь она легла на нас. Для ее исполнения еврейские женщины продолжают рожать все новых и новых сы­нов Завета. И опять мы перед выбором: «сгинуть с доброй земли, которую Господь дает нам» или осознать себя евреем — значит, принять на себя этот невероятный груз, а вместе с ним необходимость подняться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB