Форум поддержки национального движения Израиля

"Лучше иметь сильный Израиль, ненавидимый всем миром, чем всеми любимый Аушвиц!" (Меир Кахане)
Текущее время: 15 ноя 2019, 08:29


Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 20:08 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 01:33
Сообщений: 83
Откуда: Петах-Тиква
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Продолжаю тему, начатую на Фейсбуке. Многие люди воспринимают сионистов как людей, которые ради собственного спокойствия готовы пойти на ущемление прав других людей. А на самом деле, сионизм - это движение, которое призвано вернуть евреев на их исконную землю, от которой они были оторваны все 2000 лет изгнания и на которую они мечтали вернуться. Все их устремления исходят из любви к своей стране, своему народу и желанию вернуться к своим национальным истокам.

_________________
Большая часть населения Израиля не согласна с принципом "два государства для двух народов", но их интересы не предствляет ни одна крупная политическая партия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 20:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:24
Сообщений: 596
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Beni Kogan писал(а):
воспринимают сионистов как людей, которые ради собственного спокойствия готовы пойти на ущемление прав других людей
А что это такое в данном контексте - ущемление прав других людей? Арабов, что ли?
А как сионисты, которых ты определил очень правильно, ущемляют арабов при помощи сионизма? Конкретно?

_________________
Что ТЫ можешь сделать прямо сегодня?
Для начала - осознавать происходящее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 00:57 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 01:33
Сообщений: 83
Откуда: Петах-Тиква
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ну да, арабов. Некоторые называют это "постсионистским движением" - это когда у арабов и евреев равные права, а на поверку получается, что у арабов есть все права, в том числе и на нарушение закона, а евреи даже свои законные права отстоять не могут.

А, вспомнил, где я это прочитал - на сайте юридического форума в защиту Эрец-Исраэль.

_________________
Большая часть населения Израиля не согласна с принципом "два государства для двух народов", но их интересы не предствляет ни одна крупная политическая партия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 10:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:24
Сообщений: 596
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ну и ущемляют, и что?
Вот в Америке, славящейся своей недостижимой для других демократией,
ущемляют права не родившихся на территории Америки.
Они не могут баллотироваться в президенты.
Как ни страрайся Шварцнеггер, не видать ему президенстского креслица!
В Германии существует запрет на профессии, если ты состоишь в какой-то не той партии, тебя не примут учителем в школу...
Ит.п.
А разве сейчас де-факто не существует всяких ущемлений?
Ущемляют людей с пониженным зрением, не берут в летчики..
Ну беэмет! Все эти "ущемления", хорошая отмазка, не надо просто обращать на это внимание.

_________________
Что ТЫ можешь сделать прямо сегодня?
Для начала - осознавать происходящее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 19 май 2015, 21:21 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 570
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кто же мы такие, «израильтяне»?

Изображение
Ведущий израильский военный историк д-р Ури Мильштейн

…трагедией сионизма стало то, что на определенном этапе сионистское движение возглавили социалисты, а социализм — антинационален. Национальный социализм — это «национал-социализм», который закончился тем, чем закончился.

Израильская идея прошла несколько циклов перерождения. В конце-концов, когда я сегодня себя спрашиваю — существует ли «исраэлизм», я отвечаю: «Исраэлизм умер в Ливане». Может быть, не сейчас, но когда-то (примерно в середине 80-х) я считал, что в Первую ливанскую войну исраэлизм умер.

На мой взгляд, «израильская идея» — это решение группы евреев определять свою судьбу тем, что они будут вместе воевать против тех, кто хочет нашей смерти. Всех — без каких-либо сомнений и протестов. Так было в Войну за Независимость, в Синайскую кампанию, в Шестидневную войну.

В Первую ливанскую войну случилось так, что ПОЛИТИКА вмешалась в войну: политический лагерь под общим названием «левые», находящийся в оппозиции, выступил против правительства по вопросу этой войны — ЧЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО ПРЕЖДЕ. Никогда до того оппозиция не нападала на правительство и не клеймила «агрессией» войну, которую вела собственная армия.
Согласие израильтян подвергать себя опасности, жертвовать личным ради общего, в целом закончилось в 80-х гг в Ливане.

IMHO, процесс начался после Войны Судного дня. Она стала переломным моментом: после октября 1973 года исчезла вера в руководство — армейское и политическое. Люди говорили так: «Мы что — фраеры? Идти под пули с ТАКИМИ вождями?!»

* * *

Израильтяне — прекрасный материал, активный, энергичный. Но куда прилагается энергия? Мы были гомогенны когда-то, сейчас — общество мозаично. Возможен ли «исраэлизм» с таким плюрализмом, если символом «исраэлизма» является «беяхад» («ВМЕСТЕ»)? Что нас может объединить, кроме места проживания? Что может объединить харедим, арабов, неевреев?

Я вижу два процесса в мире. Первый — «Постнационализм» на Западе, связанный с «постмодернизмом» в философии. Люди идентифицируют себя не со своим народом, но уже больше с «коллегами» — театральные актеры, профессора университетов, программисты…

Когда-то главную роль в жизни играл коллектив. Теперь на Западе главное ударение делается на индивидуализм. В таких условиях вопрос «что объединяет?» — довольно туманный и часто его вообще не задают.

А в чем наша специфическая проблема? Люди в Финляндии продолжают жить ни о чем не задумываясь.
Наша жизнь тут — это постоянная готовность идти на жертвы — материальные и не только материальные. И эта готовность все менее и менее касается живущих здесь.

Я занимаюсь вопросами безопасности, поэтому и мои примеры — из этой области…

Раньше идея создания второго государства между морем и Иорданом отвергалась всеми частями израильского общества. Сегодня можно сказать, что идея «палестинского государства» — в той или иной форме — овладела умами большинства израильтян. Почему?! Что случилось?! Зачем израильтянам понадобилось «палестинское государство»?!

IMHO причина заключается в том, что израильтяне не хотят воевать, не хотят идти на жертвы, не хотят крови. Израильтяне считают, что компромиссы им помогут. Главное: следует понять, что в основе сегодняшнего положения — ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС, который пришел на смену КОЛЛЕКТИВНОМУ. Мы вошли вместе с Западом в эру индивидуализма, но вошли без сильного национального корня: т.е. мы ушли от еврейской религии и так и не создали еврейского национализма.

* * *

Предположим, что я — ультраортодокс… или сторонник Моше Фейглина. Фейглин говорит: «Сионизм провалился и более не является и не может являться базисом для еврейского национального развития здесь». Поэтому он продолжает: «Необходимо “Еврейское руководство”…» Заметьте — не израильское, а еврейское. Т.е. в руководстве будут израильтяне, но общее направление — «еврейское».

Религия всегда являлась наиболее сильным объединяющим людей фактором. Сегодня религиозные говорят: сохранение и укрепление религии НЕОБХОДИМО для дальнейшего развития нации.

Я — нерелигиозный человек. Поэтесса Рахель — тетка моей матери. Я считаю, что трагедией сионизма стало то, что на определенном этапе сионистское движение возглавили социалисты, а социализм — антинационален. Национальный социализм — это «национал-социализм», который закончился тем, чем закончился.

Таким образом, социалисты, начиная где-то с периода Второй Алии, возглавив сионистское движение, не особо обращали внимание на национальный фактор.

Давайте я приведу пример: сегодня, каждого, кто защищает текст «Хатиквы», или израильский флаг, или вообще защищает национальные ценности, обзывают «экстремистом» или «шовинистом». Да, Бен-Гурион или Голда сегодня были бы правее Марзеля и жителей Тель-Румейды, но весь «социалистический процесс» вел нас и привел к неприятию национальных ценностей, т.к. процесс этот — процесс «социального развития». Однако, «исраэлизм» невозможен без национализма и никакой «хайтек» и никакие экономические успехи нашего государства этого не заменят.

* * *

Теперь я скажу несколько слов по-поводу возражения «но ведь в элитные боевые части ЦАХАЛа стремятся все и конкурс туда совершенно дикий».

Ваш покорный слуга служил в элитных частях с середины 50-х гг. Вся моя жизнь была посвящена исследованию элитных частей. Я более кого бы то ни было из живущих на свете встречался и беседовал с ветеранами израильских элитных частей. IMHO, основным мотивом для идущих туда добровольцев является не патриотизм, а желание проверить себя в опасных и трудных ситуациях. Вот сидит ветеран «спецназа-30», который пришел туда в 1951 году — скажи мне, я прав? (Ответ из зала: «Ты прав!»)

Командир основной группы в трагически закончившихся учениях «Цеелим-Бет» (1992), который должен был стать командиром «саерет МАТКАЛь» (спецназ генштаба), Дорон Кемпель сегодня сидит в США и руководит стартапом…

* * *

Я против доктрины «мы — маленькая страна, которая должна слушаться Большого Брата». Ни один народ не изменил мир так, как мы. Можно и нужно менять мир.
Авраам изменил мир теорией монотеизма. В общем, он изменил мир, создав первую теорию, что позволило появиться науке. За 1500 лет до Платона и Аристотеля Авраам сделал допущение, что есть некая «отвлеченная сущность». Это стало началом научного мышления.

Иудаизм породил ислам и христианство, изменив мир еще раз.

* * *

В чем секрет иудаизма и «исраэлизма», как части иудаизма?
Когда-то давно кочевники пустыни разделились на две части: первая кочевала от колодца к колодцу и так и осталась бедуинами до сих пор. Вторая часть решила кочевать от цивилизации к цивилизации, во времени и пространстве — от Вавилона к Египту, Персии, Греции, Риму, собирая и сохраняя в себе духовные ценности, «искры» этих цивилизаций. Эта часть стала называться «евреи». Уникальность евреев и Израиля состоит в том, что собранные во времени и пространстве опыт, идеи и представления, сконцентрированы здесь, сейчас и среди нас.
Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 18:55 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 570
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«Я нахожусь там, где это важно»
Интервью с жителем Кирьят-Арбы Ицхаком Фишелевичем

Изображение

За время нынешней волны террора погибли шесть жителей Кирьят-Арбы. Последней жертвой стала 13-летняя Алель Яффа Ариэль. Корреспондент NEWSru.co.il Габи Вольфсон побывал в Кирьят-Арбе и побеседовал с 45-летним экскурсоводом Ицхаком Фишелевичем о жизни в поселении, о мерах безопасности, и о воспитании детей на фоне террора.

Мы беседовали с Ицхаком Фишелевичем в то время, когда в Иерусалиме проходили похороны жителя Отниэль Михаэля Марка, убитого в теракте на шоссе №60. Сразу после интервью наш собеседник отправился на выпускной концерт своей младшей дочери. Несмотря ни на что, жизнь в Кирьят-Арбе продолжается.

Ицхак, прежде чем говорить о Кирьят-Арбе, давайте немного о вас. Когда вы репатриировались в Израиль?

Я приехал в самом начале 1991 года. Это было время войны в Заливе, и разумеется нас многие отговаривали ехать. Я всем отвечал, что, если мы сейчас не едем, когда там война, то нам придется убегать, когда начнется следующая.

Сколько вам было лет?

Двадцать. Вообще я из Днепропетровска, но в 1987 году поступил в московский институт электронной техники. Почему именно туда? Потому что в то время практически отовсюду призывали в армию. Было лишь несколько вузов, дававших освобождение. МФТИ для евреев был закрыт, в Бауманском университете тоже покрутили пальцем у виска и сказали, что с "пятой графой" шансов нет. И мне подсказали, что есть институт электронной техники, куда можно поступить. На самом деле, я очень благодарен этой истории, она меня разбудила.

В каком смысле?

Когда сталкиваешься с антисемитизмом в школе, можно подумать, что дело в людях, но когда ты поступаешь в вуз и понимаешь, что все решают не твои знания, а принимают ли евреев и сколько принимают евреев, то осознаешь, что речь идет о системе.

Тогда проснулось еврейское самосознание?

По большому счету, да. Я всегда интересовался историей, но о еврейской истории и о традициях не знал ровным счетом ничего. Но поступление в институт в Москве, где, честно говоря, я больше гулял, чем учился, совпало с выходом из подполья еврейских организаций. Появились книги, компании, библиотеки, а вместе с ними и интерес к еврейской истории, традиции. Все началось с истории, но историю без традиции понять невозможно. Нельзя понять, почему евреи веками держались за свою веру, отказывались креститься, если ты не находишься внутри. В Москве я и начал соблюдать заповеди. Одновременно с учебой в институте подал документы на выезд, а это надо было обязательно делать одновременно с учебой, чтобы не забрали в армию. В то же время в Москве открылась йешива в Кунцево, я там учился, а в декабре 1990 в Кунцево нам с моей девушкой поставили хупу. Вообще, первая хупа на моей памяти была Элькина, вторая Аркадия Гурова (убитого в теракте в марте 2002 года возле поселения Нокдим – прим. ред.), а третья наша. Так мы поженились, а в феврале 1991 уехали.

Где вы поселились в Израиле?

В Алон Швуте (поселение в Гуш Эционе – прим. ред.)

Почему именно там?

Потому что в йешиве со мной познакомился очень харизматичный рыжий парень, который был там посланником из Израиля. Звали его Иегуда Глик. Он рассказал нам, что учитель еврейских традиций, ранее уехавший в Израиль Барух Берман, организовывает в Алон Швуте семинар. Глик предложил нам принять в нем участие. Нас обеспечили жильем, причем не только нас с женой, но и моих родителей, которые тоже ехали.

Но семинар – это что-то временное?

Да, речь шла о двух месяцах, а потом планировалось идти в университет, как все, и искать жилье. Нам это было очень удобно, так как у нас в Израиле не было ни родственников, ни друзей, никого, а тут мы получили жилье на два месяца, а также возможность кое-чему поучиться, тем более что к традициям я уже относился серьезно. Но во время семинара я понял, что учиться хочу дальше и всерьез. Вместе со мной было еще несколько человек на этом семинаре, тот же Элькин, и для нас открыли так называемые подготовительные курсы для будущей учебы в военной йешиве "Хар Эцион".

Когда вы ехали в Израиль, в Алон Швут, то знали, что такое "территории", "зеленая черта", что вообще происходит в Израиле?

Знал в общих чертах. Я знал, что это рядом с Иерусалимом, что это Иудея, что рядом есть еще несколько поселений. Я узнавал насколько это действительно опасно.

Вопрос безопасности занимал вас?

Конечно. Это было время первой интифады, и люди, приезжавшие из Израиля, говорили о "территориях, где все время кидают камни". Я пытался выяснить, так ли страшен черт, как его малюют. Но в конце концов, мы изначально думали, что речь идет о временном жилье. Поживем немного, там осмотримся и решим. Но меня сразу подкупила теплая атмосфера. Нас сразу начали звать на субботние трапезы, с нас в итоге не взяли денег за жилье. Очень тепло и хорошо приняли.

Как давно вы в Кирьят-Арбе?

18 лет. В Алон Швуте мы прожили семь лет, я учился там в йешиве, одновременно закончил вуз, находящийся при ней же. Это педагогический колледж Герцога. Там помимо диплома преподавателя, я получил первую степень по краеведению (לימודי ארץ ישראל) и начал преподавать в школе.

Служили в армии?

Правильно ответить "почти нет", но дело не в йешиве, там учащиеся как раз служат. Я приехал в Израиль в 20 лет. Когда меня начали вызывать в военкомат, у меня уже был ребенок. Меня призвали на "шлав бет" (укороченная служба), который, честно говоря, больше был похож на пионерский лагерь, чем на армию. Месяц такого времяпрепровождения, почти без учений, почти без стрельбы, зато с постоянным промыванием мозгов на тему мирного процесса, который тогда, в 1994 году, был в расцвете. Потом меня несколько раз призывали на сборы, и в Иорданской долине я охранял поселки. Потом был при подразделении химической защиты, а в 40 лет получил освобождение.

Как вы оказались в Кирьят-Арбе?

Когда стало ясно, что на раввина я учиться не буду, то мы поняли, что из Алон Швута придется переезжать, и в 1996 году купили дом в Кирьят-Арбе.

Почему именно здесь?

С одной стороны, безусловно, свою роль сыграл тот факт, что здесь недорогое жилье. С другой стороны, столько же стоил дом в Рамат Бейт Шемеш. Это еще не был ультраортодоксальный район, он только формировался.

И почему все-таки Кирьят-Арба?

Важно, чтобы евреи жили там, где находится Меарат Махпела, второе по святости место после Храмовой горы. Необходимо, чтобы евреи там жили, потому что если мы даем понять, что нам неважно, в наших руках эта святыня или нет, враги перестают всерьез относиться к нашим претензиям на эту землю в целом. Простите меня за примитивный пример, но если человек готов продать могилу своих дедов и прадедов, то вряд ли к нему будут относиться с уважением. Поэтому я и хотел жить в этом месте, в этой крайне важной точке.

Если я правильно вас понимаю, то решение жить в Кирьят-Арбе было неким совпадением удобства из-за низкой цены на жилье и идеологии.

Именно так. Но решающим стал именно идеологический момент, так как у нас была, как я уже сказал, возможность купить дешевое жилье в другом месте.

Где вы работали?

Преподавал. Сначала еще в Алон Швуте преподавал на различных семинарах для русскоязычных учителей, затем в школе "Мигдаль Ор". Это школа при программе НААЛЕ, сейчас один ее филиал находится в Мигдаль а-Эмеке, еще один в Афуле. Вот та, что сейчас в Афуле, раньше была в Эфрате, и там я преподавал, а когда она переехала на север, то работал в "Шуву" в Иерусалиме. В общем, в школе я проработал 15 лет.

В Кирьят-Арбе относительно высок процент русскоязычного населения.

Да. Из восьми тысяч жителей, боле полутора тысяч – русскоговорящие.

Как вы это объясняете? Давайте будем откровенны – далеко не все выходцы из СССР так заряжены идеологией, как вы.

Дело прежде всего в том, что Кирьят-Арба – это смешанное поселение. Здесь большинство составляют религиозные, но поселение смешанное.

Есть приемная комиссия?

Это второй пункт. Кирьят-Арба – это поселение городского типа, и никакой приемной комиссии нет. Каждый, кто хочет, может приехать, снять или купить жилье и жить. Третий момент, социально-экономический. Алон Швут, например, где мы жили изначально, это поселение, где живут в основном люди среднего класса. Там и цены на жилье повыше. А Кирьят-Арба строилась во многом в расчете на социально слабые слои населения. То есть изначально она создавалась идеологическим ядром во главе с раввином Левингером, а позднее тут появилось много "амидаровских" квартир, и их стали раздавать, так называемым, социальным случаям. Поэтому до сих пор по многим критериям Кирьят-Арба – город развития. Здесь немало людей с низким уровнем жизни, здесь социальные службы работают очень интенсивно. Так здесь появились и русскоязычные израильтяне – кто-то получил "амидаровскую" квартиру, кто-то рассказал другу о том, что здесь хорошо живется, и так население растет. Здесь действительно очень многое приспособлено для людей относительно низкого уровня жизни. Например, общественный транспорт отлично развит – каждые 15 минут есть автобус в Иерусалим. В Кирьят-Арбе часто проходят концерты, в том числе и гостей из России.

Где они выступают?

Раньше был только МАТНАС, сейчас появился Дворец культуры.

Немало шума было вокруг него?

Меньше, чем вокруг ариэльского. Когда отшумели по поводу Дворца культуры в Ариэле, уже как-то неловко было шуметь о том же самом в Кирьят-Арбе. Дворец культуры работает. Есть концерты, предназначенные именно для русскоязычной публики, есть выступления для всех. Я не могу утверждать, что никто из артистов не отказывается выступать в Кирьят-Арбе, но поскольку большинство здесь религиозные, то, вероятно, и приглашают тех, кто, скорее всего, согласится.

Вы сказали, что в Кирьят-Арбе большинство религиозные, но поселок смешанный. Каково соотношение религиозных и светских?

Примерно 60:40. Но из этих 40% многие относятся к так называемому традиционалистскому сегменту.

Ворота поселка открыты в субботу? Можно въехать и выехать?

Безусловно. И многие ездят. И еще один очень характерный момент: в Кирьят-Арбе есть светская школа "Гваним", где дети из нерелигиозных семей учатся, если я не ошибаюсь, до шестого класса.

Светские и религиозные живут, грубо говоря, вперемежку или каждый в своем районе?

Вперемежку. В том, что Кирьят-Арба – поселок городского типа, есть свои минусы и свои плюсы. Скажем в Алон Швуте, где атмосфера более общинная, все знают всех, все радуются с тобой, когда у тебя происходит что-то хорошее, и поддерживают тебя, когда, не дай Бог, случилось несчастье. Здесь больше каждый сам по себе. У религиозных этот недостаток нивелируется наличием синагоги – синагога это, конечно, община.

То есть, может быть ситуация, при которой религиозная семья соседствует со светской, которая в субботу утром садится в машину и куда-то уезжает?

Не просто "может быть", а у меня так. И мои соседи справа, и мои соседи слева ведут такой образ жизни, и мне это совершенно не мешает.

Из 40% светских – большинство репатрианты из бывшего СССР?

Отнюдь. Светские здесь были всегда, их наиболее яркий представитель Эльяким Аэцни, очень известный в поселенческих кругах человек. Неверно говорить, что русскоязычные жители изменили демографический состав Кирьят-Арбы, она изначально строилась как смешанный город.

Про многие поселения говорят, что это своего рода спальные районы. В какой мере это верно в отношении Кирьят-Арбы?

Как я уже сказал, здесь есть немало людей, которым выезжать трудно. Им стараются обеспечить досуг. Для взрослых это концерты, для детей это разные привозные аттракционы, хэппенинги. Летом устраивают показы фильмов на открытом воздухе. Работают кружки.

В отношении Кирьят-Арбы есть несколько стереотипов, которые хотелось бы проверить. Во-первых, этот поселок часто ассоциируют с наиболее радикальными правыми кругами.

По большому счету это миф. В Кирьят-Арбе, так же как и в большинстве поселений, есть большой диапазон мнений. Это проявляется и в том, за какие партии люди голосуют на выборах, и в том, как они реагируют на события. Здесь безусловно есть ядро сторонников движения КАХ. Некоторые из этих активистов знали раввина Кахане, некоторые лишь читали его книги. Они являются меньшинством, причем невлиятельным. Исраэль Брамсон, относящийся к ним, пытался баллотироваться на пост мэра, но большинство за него не проголосовало, несмотря на то, что люди были недовольны мэром. Именно радикализм Брамсона многих отпугнул. Должен вам сказать, что большинство людей вообще политически пассивны. У этого есть свои положительные и свои отрицательные стороны. Во многом из-за этого форпост Мицпе Авихай и сносят раз за разом, так как понимают, что какого-то серьезного сопротивления не будет. Форпосты в Самарии не трогают, думаю, именно из-за возможных последствий. Здесь все ограничивается акциями протеста молодежи, и серьезной помощи от Кирьят-Арбы они не получают.

Еврейский квартал Хеврона и Кирьят-Арба – это единое целое или два самостоятельных образования?

И так, и так. Было бы правильно говорить о еврейских кварталах Хеврона. В Иерусалиме есть Старый город, а есть многочисленные кварталы, удаленные от Старого города, которые также Иерусалим. Правильно было бы говорить в таком духе и о Хевроне. Но на практике все иначе, даже на муниципальном уровне. Там свои органы управления, здесь местный совет, они, конечно, работают здесь, учатся здесь, в магазины ходят здесь. Но решения принимают сами по себе и держатся сами по себе. Кстати, вопреки бытующему мнению, спектр взглядов среди жителей еврейского квартала Хеврона также очень широк. Всем известный Барух Марзель считает, что иначе чем трансфером все закончиться не может, и, разумеется, это должен быть трансфер их, а не наш. Большинство же считает, что когда арабы поймут, что мы здесь навсегда и примут нашу власть, нет никакой проблемы жить вместе. У старожилов Хеврона прекрасные отношения с арабскими соседями. Они никогда не пресмыкались перед арабами, никогда не подлизывались, но у них были стабильные уважительные отношения с соседями. Все это сломалось в период Осло.

Давайте поговорим еще об одной теме, которая всегда возникает, когда упоминается Кирьят-Арба: безопасность.

Прежде всего, внутри Кирьят-Арбы, я подчеркиваю, внутри поселка, безопаснее, чем на территории обычных израильских городов. Это статистика. Понятно, что когда здесь происходит теракт – это сразу на слуху…

Ицхак, вы говорите про безопасность внутри Кирьят-Арбы. Три дня назад убили девочку…

А что произошло в Сароне? Что произошло в Нетании? Когда я иду по улицам Иерусалима или любого другого города, то знаю, что проникнуть туда гораздо легче, чем в Кирьят-Арбу. Преодолеть "великую израильскую стену" проще, чем забор в Кирьят-Арбе. Множество арабов это делают ежедневно. Они, правда, в основном ищут работу, а не жертвы. Но тот, кто ищет жертвы, найдет их без труда.

Кстати, о заборе. Кирьят-Арба обнесена им полностью?

Практически. Есть небольшой участок, не обнесенный забором, который, естественно, постоянно контролируется. Поэтому внутри Кирьят-Арбы я чувствую себя в полной безопасности. Очевидно, что дорога опаснее, но и там, по статистике, есть меньше пострадавших в терактах, чем в ДТП. Даже если в каком-то месте бросают камни, то статистически шанс, что он попадет в вашу машину ничтожно мал.

Ицхак, сколько у вас детей?

Пятеро.

Каких возрастов?

Дочери 24, и у нее уже двое своих детей, сыну 22, и он учится в йешиве в поселке Кармель, еще одному сыну 14, и дочерям 10 и 9.

Вы отпустите своих детей одних развлекаться в Иерусалиме? Я имею в виду путь в Иерусалим и обратно по 60-й трассе.

Младших нет, старших да. 14-летний сын уже ездит.

Автобусами или тремпами?

Автобусами.

На тремпы наложено вето?

(смеется) Как вам сказать. Наша установка: тремпами не ездить. Но молодежь не всегда следует установкам.

Опасаетесь?

Когда едет автобусом, то нет.

А когда тремпами?

Жена больше, я меньше. Я сам езжу тремпами и отлично знаю, что опять же статистически угроза невелика.

Вы все рассматриваете через призму статистики?

Да, я знаю, что если в точке икс раз в какое-то время бросают камни, это ничего не говорит о том, как часто там повреждают автомобили или ранят людей.

Как охраняется Кирьят-Арба?

Есть частная фирма по охране, которая обеспечивает безопасность в поселке и есть отделение быстрого реагирования ("китат коненут"). Это люди, служившие в боевых частях, люди, которые раз в какое-то время проходят учения, и в случае чрезвычайных ситуаций, что бывало, к сожалению, неоднократно, способные отреагировать профессионально.

Они вмешиваются только в случае проникновения террористов на территорию Кирьят-Арбы?

Формально, да. Однажды был случай, когда им пришлось вмешаться в происходившее в Хевроне. Я имею в виду теракт осенью 2002 года. Когда стало ясно, что бой идет в одном из кварталов Хеврона, и что дело плохо, они бросились на помощь. Тогда погиб командир "китат коненут" и еще два человека, входившие в ее состав – один франкоязычный, один русскоязычный. Но это единственный такой случай.

Последняя волна террора сильно ударила по Кирьят-Арбе – погибли шесть жителей поселка. Что-то изменилось?

Не знаю. Что может измениться?

Настроение, ощущение безопасности, меры защиты, которые каждая семья применяет.

По большому счету нет. Может что-то в мелочах: кто-то не запирал двери, а сейчас стал запирать.

Вы запираете двери?

Да, иначе меня жена убьет (смеется). Есть еще какие-то детали. Например, в праздник Суккот мы ставим две сукки. Одна во дворе, в которой мы едим, а вторая на балконе, в которой мы спим.

Береженого Бог бережет?

Именно. После последнего теракта старшая дочь сказала, что у нее исчезла иллюзия того, что забор защищает. То есть информация о проникновении была, но сделать ничего не успели.

Ицхак, вы в Кирьят-Арбе 18 лет. Многое видели, немало пережили. Был когда-нибудь момент желания взять детей и поселить их в более безопасном месте?

Нет.

Ни разу?

Ни разу. Я считаю, что тот, кто приехал жить в Израиль, но говорит, что в Иудею и Самарию он ни ногой, подобен человеку, который говорит, что боится высоты, и поэтому покупает квартиру на десятом этаже, а не на двенадцатом. В Израиле безопасно быть не может, и это еще надолго. Я, кстати, считаю, что полной безопасности не найти ни в Америке, ни в Германии. Я верю в то, что, в конечном счете, все в руках Всевышнего. Это одна составляющая моего мировоззрения. Но когда человек приезжает в Израиль, он должен знать, что опасность его может подстерегать везде.

Многие скажут вам, что если есть пороховая бочка, то можно сидеть прямо на ней, а можно на некотором отдалении. Метафоры могут быть самые разные.

Могут. Но в конечном счете, я, как человек, обладающий свободой выбора, решил для себя, что мне важно находиться именно в этом месте. И неверны рассуждения о том, что мы не имеем права решать за детей. Мы за них решаем все – от обрезания до книг, которые они читают или нет и языка, на котором мы с ними разговариваем. Место жительства относится к той же категории.

Кто-то из ваших детей знал погибшую девочку?

Младшие дочери знали, конечно.

Как они отреагировали?

Внешне спокойно, хотя понятно, что на душе тяжело.

Ицхак, чем можно компенсировать такие переживания детей 9-10 лет? Что их оправдывает?

Я думаю, что самое главное в жизни – это личный пример. Конечно, прекрасно разговаривать, все объяснять. Я этому учусь, но не могу сказать, что достиг высот, так как с нами в детстве не очень разговаривали. Но я считаю, что личный пример – это главное. Дети видят нашу убежденность в том, что мы живем там, где надо, и воспринимают ее. И кстати, есть еще один момент, который я хочу подчеркнуть. Люди всюду разные, но число хороших, добрых людей на душу населения в поселениях выше, чем в других местах. Я видел это, когда мы жили еще в Алон Швуте, и считаю так до сих пор. Особенно остро это понимаешь в моменты трагедий, которых хватало за последний год.

Вы знали кого-то из погибших жителей Кирьят-Арбы?

Всех. Я иногда говорю, что все слезы выплакал, когда убили семью Имасов. Это были очень близкие друзья. Но трагедий хватает.

И как с этим живете вы? Как сочетается эта постоянная напряженность и тяжесть с обычным нормальным образом жизни?

Я переживаю, конечно. И в тоже время понимаю, что это неизбежно. Если есть состояние конфликта, то кто-то должен быть на передовой. Идея о том, что если мы уйдем из поселений, то сразу настанет мир, напоминает мне детские тесты на логику. В случае железнодорожных аварий чаще всего страдают пассажиры в последнем вагоне. Что делать? Есть дети, которые советуют отцепить вагон и оставить его на станции. Это детская логика и детский подход. В то же время, мы не лезем в какой-нибудь отдаленный поселок, где после пяти вечера закрыт магазин и не ходит общественный транспорт. Мы выбрали для себя место со всеми дарами цивилизации. Я очень уважаю тех, кто способен на большее и живет в тех же форпостах. Благодаря им я могу себя достаточно вольготно чувствовать в Кирьят-Арбе.

Вы экскурсовод. Водите экскурсии, в том числе по Хеврону. В какой степени люди готовы знакомиться с этим миром, с жизнью в Кирьят-Арбе?

Те, кто ко мне обращаются и приходят, как правило, готовы. Они знают, куда я их поведу, и если идут, это означает, что они хотят узнать и услышать. К сожалению, есть немало тех, кто отказываются, так как считают, что здесь очень страшно и опасно. Бывает, что турист заказывает экскурсию, например, посещение Меарат Махпела. А потом, оказавшись в Израиле, он слышит от родственников, что "туда ни в коем случае нельзя ехать". У меня совсем недавно был случай, когда женщина, заказавшая экскурсию, обратилась ко мне и сказала, что ее дочь чуть ни со слезами на глазах умоляет ее не ехать. Я всегда в таких случаях пытаюсь объяснить рационально, что автобус защищенный, что на каждом углу в Хевроне есть солдаты. Иногда это работает, иногда нет.

Вы много говорите о своем ощущении миссии. Эта мысль в голове постоянно или все-таки проводится черта между идеологией и образом жизни?

Эта мысль часто сопровождает меня. Я экскурсовод, и мне важно, чтобы люди приезжали на экскурсии в Иудею и Самарию. Это не просто, и каждый раз приходится преодолевать страхи и отвечать на вопросы о гарантиях безопасности, но это важно, в том числе и для преодоления стереотипов. Стереотипы начинаются с убеждения в том, что здесь лишь караваны, в которых живут пейсатые бородатые отморозки, которых стоит лишь согнать с холмов, как всем станет лучше жить, и уж точно мы ничего не потеряем. И начинаешь показывать, что живут-то здесь на самом деле такие же люди, как все остальные. И что поселения – это иногда целые города, а поселенцев очень и очень много. А еще меня каждый раз поражает, что сторонников так называемого лагеря мира именуют демократами и либералами, в то время как эти самые демократы и либералы предлагают совершить классический трансфер. Все красивые слова о "мужественных шагах" и "смелых решениях" скрывают тот факт, что речь идет о массовом трансфере. Мне в этом отношении ближе честная позиция МЕРЕЦ, которая говорит о том, что отдать надо все и выселить из домов более 400 тысяч евреев, в том числе живущих в отдельных районах Иерусалима. Например, вы знаете, что по картам, если я не ошибаюсь, "Женевской инициативы", района Ар Хома нет? Просто нет. А это примерно 30 тысяч человек. Для меня загадка, как люди, с которыми ты работаешь, общаешься, служишь в армии, потом идут и голосуют за то, чтобы тебя вышвырнули из дома. Им важно не причинять неудобств кому-то, кого они никогда не видели и наверняка не увидят. Ради этого они готовы лишить дома знакомых им людей. Мне этого не понять.

Изображение
Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сионизм - это любовь к Израилю и еврейскому народу
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 22:17 
Не в сети
Собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 18:03
Сообщений: 570
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Меир Кахане - человек-символ (ז"ל)

Изображение

11 июля (כ"ח בתמוז ה'תרצ"ב по еврейскому календарю) день рождения Меира Кахане. Он родился в 1932 году в Нью Йорке, в Бруклине. Мать Кахане Соня - из царской России, ее родители бежали из Двинска (ныне Даугавпилс, Латвия), его отец Ехезкель был уроженецем Цфата.

Меир Кахане тринадцать лет учился в ортодоксальной иешиве, в которой получил «смиху» (звание раввина). Затем в Нью-Йоркской юридической школе, где получил степень бакалавра, и в Нью-Йоркском университете - степень магистра по международному праву.

В юношеские годы Меир стал активистом и одним из руководителей движений Бейтар и Бней Акива в США.
В 1968 году создал «Лигу защиты евреев» для защиты еврейских кварталов Нью-Йорка от хулиганства, нападений и провокаций со стороны антисемитски настроенных экстремистских элементов из негритянских и латиноамериканских кварталов.

В 1969 году рав Кахане и «Лига защиты евреев» стали первыми, кто начал открытую бескомпромиссную борьбу за освобождение советского еврейства. Лига участвовала в демонстрациях против неонацистов. Она устраивала и теракты против различных антисемитских организаций, палестинских и советских представительств.

21 марта 1971 года Лига провела масштабную демонстрацию в Вашингтоне возле советского посольства. Почти три тысячи человек с шестиконечными звёздами на одежде пришли требовать свободу советским евреям. Это была мирная демонстрация, люди пели песню Шломо Карлебаха „Ам Исраэль Хай“ („Народ Израиля жив“), скандировали „Свободу советским евреям!“ и „Отпусти народ мой!“»

В 1971 году Кахане вместе с женой и четырьмя детьми и их семьями репатриировался в Израиль и поселился в Иерусалиме. Меир Кахане служил в Армии Обороны Израиля, был в секторе Газа, участвовал в подавлении восстания арабов в Рамалле.

В 1971 году он создал движение «Ках», девизом которого были слова: "БОЛЬШЕ НИКОГДА!"
На выборах в Кнессет в 1973, 1977 и 1981 годах движение не преодолело электоральный барьер. Однако на выборах в 1984 году «Ках» получил одно место и был представлен в Кнессете Меиром Кахане. Это вызвало волну истерических воплей со всех сторон политической карты Израиля и закончилось принятием специального закона, позволившего объявить возглавляемую Кахане партию КАХ экстремистской и не имеющей права на существование.

Основанием было то, что раввин считал арабов – граждан Израиля «пятой колонной» и требовал ограничить их гражданские права, а то и выселить их за пределы государства. Однако арабский «Прогрессивный список за мир», открыто поддерживавший связи с террористами ООП, от выборов отстранен не был.

Кстати, из материалов Исследовательского центра Ван-Лир (крайне левого) следует, что если бы его партия не была запрещена, то на следующих выборах она получила бы не менее восьми мандатов в Кнессете. Некоторые эксперты предсказывали даже 20, что сделало бы «Ках» третьей по величине партией в Израиле. Очевидно, что именно это и испугало леваков.

Но и вне Кнессета Меир Кахане продолжил свою борьбу за еврейскую свободу и непризнавшее его еврейское государство.

В 1985 году рав Кахане писал, что не пройдет и десяти лет, как левая израильская элита примется поддерживать создание на территории Иудеи, Самарии и сектора Газа независимого палестинского государства. Что журналисты станут основными пропагандистами этой идеи, проводя намеренную политику демонизации поселенческого движения. Что ультралевые организации, находящиеся за рамками консенсуса (повторяю, статья написана в 1985 году), станут вполне приемлемыми для публики, и их идеи будут восприниматься как вполне естественные и легитимные. Борьба за общественное мнение, по словам раввина Кахане, превратится в простое промывание мозгов, базирующееся на усталости от войны, сомнительности ценности еврейской земли и аморальности «гнета и покорения» другого народа, якобы имеющего здесь исторические права. Одним из средств борьбы будет разделение народа на узкие секторы, имеющие собственные интересы и не способные координировать свои действия в политической борьбе за единство Страны Израиля.

Реакция Израильских СМИ была однозначной: «Паранойя есть паранойя – этого никогда не будет, ибо никогда этого не может произойти».

Вечером 5 ноября 1990 года после лекции в Нью Йорке на Манхэттене палестинский араб Саид Нуссар в упор выстрелил в Кахане, беседовавшего по окончании своей лекции с группой евреев. Несмотря на многочисленных свидетелей убийства, суд присяжных не признал его виновным в убийстве, а обвинил только в незаконном владении оружием. Судье, который был недоволен решением присяжных, удалось приговорить Нуссара лишь к 22 годам лишения свободы (максимально возможный срок за незаконное хранение оружия).

Убийца принадлежал к группировке «Исламский джихад», взорвавшей три года спустя здания–«близнецы» Мирового торгового центра в Нью-Йорке и планировавшей еще множество убийств и терактов. После этого состоялся новый суд, который приговорил Саида Нуссара к пожизненному тюремному заключению.

Раввин Кахане был похоронен на Хар ха-Менухот в Иерусалиме. В похоронной процессии приняли участие более ста тысяч человек. Это была была самая большая похоронная процессия в истории Израиля.

Изображение
Благословенна память праведника! (Мишлей Шломо, 10:7)

Цитата:
Я знаком с евреями, сидевшими в тюрьмах за то, что они боролись за права негров, пуэрториканцев, мексиканцев и индейцев. Я знаком с раввинами, которые отправились в тюрьму ради того, чтобы негры имели равные возможности при приеме на работу и при поступлении в университеты. Я знаком с евреями, которые не могут спать по ночам, переживая все страдания человечества, но еврейские несчастья проходят мимо них.
Но я не слышал о еврейских лидерах, чья боль об их замученных братьях оказалась бы столь сильной, что они готовы были бы нарушить закон с целью заставить мир прислушаться к стонам несчастных. Но я не слышал о еврейских лидерах, которые, увидев, что все законные средства воздействия исчерпаны, а совесть требует продолжать борьбу, решили бы приковать себя цепями к воротам Белого дома, оказаться в тюрьме и тем самым заставить мир встрепенуться. Я не слышал о раввинах, которые вспоминали тогда слова Торы: «Не стой безучастно при виде крови ближнего твоего».
Цитата:
Так ли уж огорчает нас тот факт, что героев современной еврейской молодежи зовут Фидель Кастро, Че Гевара и Хо Ши Мин? Действительно ли мы огорчены тем, что молодые евреи ничего не знают о Дове Грунере, Шломо Бен-Йосефе или Элиягу Хакиме? Наша молодежь восхищается повстанцами всех сортов, не подозревая даже, что всего пару десятков лет назад существовало и сражалось за свободу еврейское боевое национально-освободительное движение.
Цитата:
Куда приятнее тешиться иллюзиями, нежели смотреть правде в глаза. Мы оттягиваем визит к зубному врачу, а дупло в зубе все расширяется. Именно так ведет себя сегодня еврей.
Цитата:
В свое время Адольф Гитлер опубликовал книгу, в которой детально описал свой план искоренения всех человеческих ценностей. Но мы отказывались взглянуть правде в лицо, наши иллюзии росли столь же быстро, сколь его силы, а наше бездействие, наш умственный паралич прогрессировал так же быстро, как и наши иллюзии.
Цитата:
Обратившись к еврейской истории, мы увидим, как вели себя в подобных ситуациях наши предки, мы найдем ответ на вопрос, подобает ли еврею применять силу. Мы увидим, что ради защиты высших принципов, ради сохранения законов, которые дал нам сам Всевышний, наши предки были готовы к бескомпромиссной войне – и к применению силы... если бы иудаизм действительно призывал к непротивлению злу, рассматривая мир и дружбу в качестве высшей ценности... то сегодня в мире было бы во много раз меньше евреев, в том числе евреев-пацифистов.
Цитата:
Тора рассказывает нам, как поступил Моше-рабейну, увидев, что египетский надсмотрщик избивает раба-еврея. Он не стал создавать комиссию по расследованию антисемитских инцидентов в Египте и организовывать египетско-еврейскую конференцию по обсуждению вопроса... Моше-рабейну убил того египтянина.
Цитата:
Пока не наступила еще пора благоденствия, мира и согласия, мы обязаны руководствоваться правилом Талмуда: «Тот, кто пришел убить тебя – убей его первым.
Цитата:
Когда арабские террористы убивают безоружных евреев – детей, женщин, мы удостаиваемся симпатии окружающего мира. Причем если погиб один еврей – симпатия бывает довольно умеренной, погибли двое – симпатия возрастает, погибло шесть миллионов – весь мир буквально охвачен сочувствием к нам! Вот он – путь завоевания всеобщей любви к еврейскому народу!
Цитата:
Все те миротворцы, которые требуют от Израиля пойти на уступки, обязаны знать, что в 1948 году мы уже пошли на 6000 «уступок»: шесть тысяч евреев погибли в той войне – Войне за независимость, когда никто не был готов прийти к нам на помощь... К ним прибавились 600 «уступок» 1956 года и 800 «уступок» 1967 года. Достаточно уступок! Достаточно могил на военных кладбищах!

Можно продолжать цитировать его бесконечно. Шестнадцать его книг и сотни статей стали основой для всех, кто вообще задавался вопросом – а что же такое еврейская национальная идея?

Этот человек стал символом. Для одних – символом еврейской чести, еврейской борьбы за свободу, еврейской любви к своему народу. Для других – символом ненависти, злобы и бесчестья.
Но ни для кого он не является символом бессилия.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB