часть2. Для создания условий высокого уровня и качества жизни населения страны, нет необходимости привязывать хозяйство к уровню производства внутреннего валового продукта (ВВП). Пора вводить новую экономическую систему – «социальную экологию», направленную на переобустройство страны и удовлетворение потребностей каждого человека. – Странное название, не правда ли?
Чтобы проиллюстрировать это понятие, возьмём деятельность ККЛ: - зачем этому фонду заниматься обустройством страны, высаживать леса, сокращать пустынные зоны и т.д., короче, заниматься экологией страны? Ответ ясен – чтобы создать благоприятную обстановку для выживаемости социума т.е., повысить уровень и качество его жизни. Рентабельно ли это? – Однозначно, да! Изменение климатических параметров конкретного региона, позволило создать новые населённые пункты, привлекая новых граждан в этот регион. Соответственно, происходит развитие региона, строительной и торговой сфер деятельности, поднимается уровень съёма налогов в бюджет государства с, ранее, бесперспективного региона. - Это самый примитивный пример. К этой же системе относится и создание сети экологически чистого, электрифицированного железнодорожного общественного транспорта, что обеспечит снятие с дорог большого количества большегрузного автотранспорта и частных автомобилей. Это факторы экономические - сокращение перевозок грузов, по всей стране, и сокращение индивидуальных поездок на частном транспорта. Уменьшение эксплуатации дорог (сокращение расходов на новое их строительство и ремонты), но и сокращение вредных газовых выбросов, сокращение аварийных ситуаций, с травмами, смертельными исходами, страховыми случаями. Но есть и социальные – сокращение расходов - по страховой медицине, из-за снижения уровня заболеваемости респираторными, аллергическими и онкологическими заболеваниями и, как результат, снижение наполняемости больниц и нагрузок на медперсонал. – Т.е., благодаря улучшению экологической обстановки, пропорционально улучшается и социальная. Но Ж/Дорогам требуются, не только квалифицированные производственные кадры, что хорошо, но и постоянное количество электроэнергии. При использовании газа из разведанных месторождений, вопрос может быть снят, но… Большая часть прибылей уйдёт из страны – газодобывающие кампании транснациональные - нация не хозяин своим ресурсам. Тогда смысл в использовании добытых ископаемых становится под вопросом. – Значит, целесообразно переходить на альтернативные источники производства энергии: - такие, как солнечная, ветровая, волновая и образующаяся в процессе переработки отходов. Вопрос энергонасыщенности хозяйства страны – один из самых основных. Давайте, в этом плане, рассмотрим структуру нашего хозяйства. Существующая монополия – энергетическая кампания – благодаря своему статусу, ведёт политику производства энергии, в соответствии со своей выгодой. Для любого предприятия это понятно и правильно. Но, а для народа? – Энергия, одна из главных составляющих цены любого товара, произведённого в стране. Поэтому, для обывателя важно, чтобы цена на неё была, как можно, ниже. Реально, к изменению структуры ценообразования энергии может привести не только конкуренция с новыми производителями энергии на альтернативной основе, но и изменение подчинённости субъектов её производства. (?!!!) Для изменения бисегментной ситуации, в промышленной сфере, необходимо разграничить виды производств на: - а) Общегосударственные – оборонная промышленность, трансгосударственный общественный транспорт, производство энергии и воды, разработка сырьевых рессурсов. - б) Региональные – Внутрирегиональный общественный транспорт, предприятия, общественной, кооперативной, частной или смешанной форм собственности и управления, производство энергии альтернативными способами, сбор и очистка воды для с/хозяйства, полная переработка отходов с выработкой вторичных: – сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и энергии. - в) Местные – предприятия и кустарные мастерские для удовлетворения нужд местного населения, сбор и сортировка отходов, строительство. Такое деление позволит равномерно разместить промышленные предприятия в соответствии с нуждами и планами центрального правительства, региональных и местных властей. Соответственно, сами регионы решат целесообразность и необходимость внедрения конкретного предприятия, и его налогообложение. Они будут вынуждены пересмотреть свою политику создания промышленных парков, социальной инфраструктуры и демографической политики, исходя из новых принципов хозяйствования. Как результат, промышленные парки, где будут преобладать предприятия по производству энергии, химические, перерабатывающие и пр. будут создаваться в слабоосвоенных периферийных районах. Они будут выведены из прибрежных перенаселённых зон, создав, этим, комфортную экологическую обстановку в местах проживания населения. Развитие общественного транспорта обеспечит связь этих парков с поставщиками и потребителями сырья и продукции, с портами страны, гарантируя транспортные услуги специалистам, работающим в промышленности из любой точки страны к местам работы. Часть трудовых рессурсов переселится поближе к работе, что изменит демографию регионов и обеспечит строительную отрасль работой по возведению жилья и промышленно-социальной инфраструктуры. К сожалению, эта отрасль, уже сейчас, находится на пороге коллапса. Рентабельность строительства, едва достигает 15% при отчислении налогов государству, почти, 50% стоимости жилья. Естественно, у народа возникла проблема не только с получением социального жилья, но с покупкой первой квартиры – невозможно собрать необходимую сумму при существующей оплате труда и трудовой занятости. Государство пытается «сбить» напряжение на этом рынке, выбрасывая участки земли под застройку. Но это не помогает – зачем строить, тратить нервы и деньги при таком низком возврате инвестиций? Тут решение может быть в другом: - в рамках той же системы – «социальной экологии». Нет смысла разбазаривать дефицитную землю, а нужно провести реконструкцию всего жилья, построенного 45 – 50 лет назад. В городах существуют целые районы таких, малоэтажных уродливых «коробок», ранее бывших социальным жильём. Муниципалитеты страдают от эксплуатации этих строений, выполненных без соблюдений современных норм строительства – постоянные поломки, не работающее инженерное оборудование и т.д. Эти строения уже превысили свой срок эксплуатации и должны быть разрушены. Проведя реконструкцию, в рамках системы «Пинуй-бинуй» (Разрушение-строительство), построив новое жильё, государство, не только получит 3-х кратное увеличение единиц жилья, с той же площади, но и не должно будет выделять новые земли, под неё. Стоимость нового жилья сократится, т.к. земельные участки уже были выделены и оплачены в момент первоначального строительства. К сожалению, таких строений, по всей стране, десятки тысяч. Вот и может быть одновременно решены проблемы социального жилья, первых квартир для молодых семей, сохранение строений при землетрясениях, обновление жилищного фонда муниципалитетов. Но министерство финансов, казалось бы, недосчитается миллиардных налоговых поступлений от реализации жилищной программы. Но нет – при правильном подсчёте будет видно, что налоги от такой деятельности, превысят нынешние, за счёт массовой застройки. Конечно, потребуется провести честные конкурсы среди застройщиков, предоставив возможность работать профильным, лицензированным строительным фирмам, в т.ч. и из-за рубежа, отдавая предпочтение тем, кто будет инвестировать в строительную сферу, внедрять новые технологии строительства и новые материалы, создаст современную промышленную инфраструктуру строительной отрасли, сокращая, до минимума, применение ручного труда. Это, только, пойдёт отрасли, на пользу. Равномерное развитие регионов, произведёт перерасселение трудовых рессурсов и обеспечит выравнивание демографической ситуации, по стране. Выполняя свои основные обязанности по ведению коммунального хозяйства, соблюдения условий санитарии, муниципалитеты будут поставлены в жёсткие рамки зависимости своего экономического положения от количества, собранных, на своей территории, и сданных на переработку отходов (мусора). – Отходы, как бывший товар, оплаченный обществом, являются восполняемым сырьём и, соответственно, общественным продуктом. Поскольку общество доверило муниципалитетам действия со своим «товаром», то и хочет получить, через них, причитающийся ему доход. После полной их переработки, на муниципальных предприятиях, отходы превращаются во вторичную продукцию и энергию. Реализовав продукцию на рынке, муниципалитеты существенно компенсируют свои расходы, получив возможность увеличения предоставления социальных услуг населению, сократив величину муниципальных налогов. Это позволит им выйти из постоянного финансового кризиса, снизив зависимость от трансфертов министерства внутренних дел, освободив бюджет страны от дополнительного их финансирования. Энергии, произведённой в результате переработки отходов, будет достаточно, чтобы обеспечить электрификацию железнодорожных сетей страны и регионов, работы ряда сопутствующих предприятий. Появится стимул создания и деятельности новых предприятий традиционных видов деятельности, рассчитанных, в основном, на насыщение внутреннего спроса, где найдут своё место работы, ещё, более 20% трудоспособного населения. Этим доведётся уровень самодеятельного населения до 70%, и выше. Предприятиям, даже традиционных форм деятельности, но созданных на высоком, современном технологическом уровне, понадобятся грамотные специалисты. Их призвана «выращивать» наша образовательная система – школы, колледжи и университеты. Тут есть проблема - часть населения неграмотно и, потому, не может профессионально и качественно выполнять полученные задания. Как же выйти из такого положения? – Начинать надо с реформы начального образования. Каждый ребёнок, в нашей стране, должен получить гарантированный объём знаний в естественных и общественных науках. Этот объём должен быть равным для каждого ребёнка и иметь гарантированное финансирование. Т.е. каждый ребёнок, в какой бы образовательной системе он не учился, в какой бы школе он не получал бы свой набор знаний, оплата сопутствующих расходов и труда учителей будет гарантирована. Финансирование образования ученика будет переходить туда, где, в данный момент, он будет учиться. Если отдельные общины или родители захотят дать ребёнку ещё, какие ни будь дополнительные знания, они это могут сделать за счёт, либо привлечённых, извне средств, либо за счёт своих собственных. А вот с высшим образованием проблема. Некоторые ешивы потребовали и получили статус и право выдавать документ о получении высшего образования. Этим они поставили себя в ряд с существующими колледжами и университетами. Это легитимно. Но!!! Получение специального высшего образования нужно для того, чтобы его обладатель, за счёт своих знаний и профессионализма, либо помог стране перейти на более высокий уровень развития, либо обеспечил себе более высокий уровень жизни, либо и то и другое, вместе. Если это так, то эти ешивы должны финансироваться обществом, наравне с существующими ВУЗами. Как правило, получение профессии, дело какого-то времени. После завершения приобретения специальности, продолжение учёбы человека должно происходить, либо с согласия общества, либо за свой личный счёт. Общество вправе ждать от образованного человека реальной отдачи. Вывод на работу большого числа грамотных специалистов, приведёт к реальному снижению расходов бюджета на непроизводительные расходы. Поднимется уровень занятости и количество реально отработанных дней. Соответственно, повысится производительность труда и выработка на каждого человека. За счёт появления новых, требующих высокого профессионализма, новых мест работы, прекратится отток специалистов, за рубеж. Появится стимул увеличения профессиональной национальной «алии». Произойдёт реальное наполнение бюджета государства, снижение стоимости жизни, а, за счёт улучшения экологической обстановки, повышение уровня и качества жизни.
Уровень планирования и принятия решений переместится из центра, в регионы. Произойдёт децентрализация управления хозяйством, снизится коррупционная обстановка, вынужденная будет перейти на более низкий уровень, где общество получит возможность ближе наблюдать за движением денежных потоков, составленных из его отчислений. При этом, за министерствами остаются функции координации и взаимодействия, гарантий и страхования бизнесов, надзор за ведением работ и пр. Конечно, бюрократия и, связанные с ней элиты, на подобный шаг пойти не захотят – наработанные схемы их, вполне устраивают. Значит нужно изменить ситуацию, создав другого собственника. - Казалось бы, это как?
Государство, либо полностью, либо на паях, в своей собственности, имеет многое. Морские порты и аэропорты, ж/дороги, автотрассы, сырьевые ресурсы и перерабатывающие производства, оборонные предприятия, медицинские учреждения, муниципальную собственность и пр. Во всё это вложены бюджетные ассигнования, т.е. общественные средства, составленные из налогов от деятельности народа нашей страны. Зачастую, всем этим пользуются частные коммерческие фирмы, зачисляя прибыль на свои счета и выводя её из страны. Этим же пользуются и трудовые коллективы этих предприятий, возглавляемые рабочими комитетами, для создания себе более льготных производственных и социальных условий. – Ситуация единого, для всех, закона и равенства перед законом, отсутствует. Произошло расслоения общества, когда одна часть его пользуется всеми общественными благами, в противовес другой, находящейся ниже уровня бедности, с трудом выживая в богатой, развитой стране. Но на создание этих предприятий были использованы общественные средства, значит, общество должно быть их собственником и получать дивиденды от их деятельности. Стать собственником, это значит, не только приобрести ценные бумаги, дающие право на участие в управлении предприятием, но и выход из нищеты. Для этого, государство должно акционировать свои активы и передать их народу. - Каким способом?
Через их ваучеризацию. Но не таким диким способом, как в бывшем СССР, а так, как сделала цивилизованная страна, бывшая Чехословакия, выпустив книжки именных ваучеров для каждого гражданина страны. Эти именные ваучеры нельзя продать, передать, но, только передать в наследство прямым наследникам. В противном случае, они переходят в собственность государства. Сама книжка ваучеров имеет определённую стоимость, которую определяет государство, исходя из балансовой оценки своей собственности, разделённой на каждого гражданина страны. Эти ваучеры можно будет реализовать (выкупив их, сразу оплатив или гарантируя оплату из полученных дивидендов), обменяв на, такие же, именные акции предприятий. Собранные, за ваучеры, суммы, не засчитываются в бюджет государства, а образуют венчурный фонд страхования привлечённых капиталов, для создания новых предприятий. Таким образом, создаётся класс собственников, которые превратятся, если не в средний класс, но уже и не будут, нищими люмпенами. Естественно, собственник захочет получать больше дивидендов. Поэтому, первое, что он сделает, выведет за рамки стоимости продукции затраты на содержание рабочих комитетов и социальные льготы, переведя их в затраты из личных средств работников коллектива, если они этого захотят. Общество не может себе позволить диктат демагогов, использующих общественное достояние, как источник повышения своего личного уровня жизни, в ущерб остальной части общества. Произведя модернизацию своего хозяйства, направленную на повышение уровня и качества жизни, не элит, но каждого человека, наше национальное общество, в очередной раз сможет доказать, что нация может генерировать новые идеи, реализовывать их, являясь примером всему человечеству. Естественно, изменение ситуации не может обойтись без направляющей и управляющей инициативы тех, кто, в данное время находится у власти. Государство обязано регулировать условия хозяйственной деятельности. В противовес идеологам «свободного, саморегулируемого рынка» необходимо отметить – регуляция была всегда. При «диком» рынке, создавались условия для концентрации олигархического капитала и всевластвования монополий и, при «развитом социализме», регуляция всего и вся приводила к нормированию дефицитной продукции, вплоть до карточного распределения продуктов питания, ставшего дефицитным. Как раз, в этом случае будет раскрыто наличие самих т.н. «партий» как, либо идеологических общественных объединений, либо созданных для решения своих (или тех, кто их создал), узкокорыстных интересов. Это, с одной стороны, создание условий, находящимися у власти, для концентрации монопольного капитала в ущерб социальным условиям для наёмных работников. С другой стороны, регламентация любой деятельности, при ограничении видов социальной поддержки государством, большей части народа, при неограниченных возможностях тем, кто находится у власти. Или, с третьей, как при «капитализме с человеческим лицом» - экономика, состоящая из государственного сектора, свободного предпринимательства и действия социальных программ, обеспечивающих благоприятные условия для развития генофонда нации.
Все действия, в рамках вышеуказанного, ведут к модернизации хозяйства страны, снижению уровня расслоения общества, снижению стоимости жизни, повышению уровня и качества жизни. В совокупности с другими действиями экономистов и политиков, стремящихся к тому же, произойдёт эволюция развития национального государства, позволившего себе опереться на национальные силы своего народа. Но, государство, как сегодня говорят, в первую очередь, «проект» социальный. И, уже, во вторую, третью…. экономика, оборона, внешние сношения и т.д. Это вспомогательные, утилитарные вопросы жизнедеятельности любого государства. С точки зрения «здравого смысла», государство создаётся неким сообществом человеков, желательно, одной национальной принадлежности, одного языка, религии и культуры, уровня развития, общности исторического наследия. Добровольно принимающего объединительные символы единого народа на той территории, где исторически сложилось это сообщество.
Надо честно признать – великие люди строили и защищали страну. Они это делали, как умели и как могли. Где-то ошибались, где-то врали и комбинировали. Ну и что? Страна ведь есть. И не плохая. Однако кончился морально-этический ресурс, заложенный основателями. Наша общая беда, в том, что они не смогли воспитать достойных продолжателей своего дела. Значит, пришло время тех, кому важна национальная идея и существование страны. Сделать это, в нынешней ситуации, возможно. - До тех пор, пока отсутствует, признанная всем обществом, национальная идеология. Пока отсутствуют честные и порядочные, мыслящие национальными интересами, признанные общенациональные лидеры. Пока отсутствует честная избирательная система. Пока ветви власти не разъединены, а юридическая система обслуживает сложившиеся элиты. – Нужно отнестись к государству, как к обыкновенной производственно-экономической системе. Пока будет рождаться новая или возрождаться старая, приемлемая, для всего гражданского общества, национальная идея (идеология), необходимо поддержать страну экономически, в рабочем режиме. Но это не значит, что нужно полностью подчиниться воле крупного или мафиозного, что, зачастую, одно и тоже, капитала. Вот в этот момент, как никогда, важно проявить политическую волю общества и поставить капитал на службу обществу, а не наоборот.
По сути, эти утилитарные, небольшие изменения, смогут доказать прав ли был Фукуяма, провозглашая конец нашей цивилизации.
|